Прошло больше суток, но информации о том, каковы результаты воскресного налета дронов на Смоленск, так и нет. Из того, что сообщает ГУР и что удается нарыть во вражеском стане, можно сказать только одно, налет на Смоленск таки был. Мэр Смоленска Александр Новиков заявил о том, что город, без уточнения конкретного места в нем, был атакован пятью беспилотниками самолетного типа и все они были сбиты силами БВО и РЭБ. Как водится, свою речь он закончил тем, что разрушений и жертв – нет. 

Но если бы мэр рассказал что-то отличающееся от методички, разосланной главам городов и регионов, и ляпнул бы что-то от себя, то его тут же отправили бы на «лечение» в Грозный, где имеется масса специалистов по лечению синдрома недержания речи. Такое положение дел всегда повторяется там, где в Сеть не ушло видео с местом прилета или красочных последствий этого прилета. В этот раз ничего такого не было, а значит – в ход пошла заученная методичка.

Местные жители оказались не слишком многословными потому, что точно знали – куда прилетело и в связи с характером этого места, решили помалкивать, от греха подальше. Все, что нам удалось нарыть из таких свидетельств, это упоминание о громких взрывах, которые слышали жители Смоленска, опять же – без уточнения локации взрывов, и видео, которое очевидец выложил в Сеть, не подумав о том, чем это может закончиться. Ну а местные жители говорят о том, что на этом видео дрон самолетного типа пролетел вблизи автомойки «Волна» и торгового центра «Кутузов» в направлении авиационного завода. Видео некачественное и его нет смысла здесь выкладывать, но важно то, что есть свидетельство о пролете дрона в сторону этого завода. Взрывы прозвучали уже с той стороны. 

И в связи с этим, подозрительным выглядит призыв мэра о том, чтобы горожане не покидали своих укрытий и находились в безопасности еще какое-то время. Видимо, в тот момент он и сам толком не знал о результатах атаки и очень не хотел, чтобы кто-то снял последствия, если таковые будут зрелищными. Но как видно спустя сутки, никто не опубликовал в Сети ничего действительно эпичного, как взрыв штаба черноморского флота, например. И потом там не было массивного пожара, как это было в оккупированном Сорокино (Краснодоне) неделю назад.

Отсюда следует, что ГУР был точен и атака прошла со счетом 3:1, то есть из 4 дронов, три долетели до цели. Поскольку речь идет о дронах, которые максимум имеют БЧ 20-50 килограммов взрывчатки, то скорее всего, наши военные целились не просто по Смоленску и не просто по его авиационному заводу, а по конкретному цеху или даже месту цеха. Поскольку такими боеприпасами не развалишь здание цеха, а тем более – группы зданий всего завода, то наверняка удары наносились точечно  и с четким пониманием того, куда они сейчас влетают.

Очевидно, что с начала широкомасштабного вторжения, ВСУ воевали в условиях тотального дефицита всего и это наложило свой отпечаток на стиль работы наших военных. Они всегда экономят боеприпасы, а тем более – дорогие и немногочисленные, коими являются дальнобойные дроны. Поэтому тратить их просто так никто не станет. И если порой мы  не можем понять, почему удар был нанесен именно по этой, конкретной точке, то это означает лишь одно – у нас нет информации, а военные могут ею и не делиться. Проще говоря, мы просто не всегда можем понять характер цели, по которой отработал дрон.

(Окончание следует)