Здесь было все интересно и поучительно. Поскольку командующий ВДВ позволил себе пусть еще и не совсем публично, но в среде высшего руководства армии закуситься лично с Шойгу и Герасимовым, то дальнейшее развитие событий было вполне предсказуемым. Мы это уже видели не раз и не два. Они действуют так, как было описано в старом анекдоте, как правильно убить муху – загнать ее под шкаф и быстро отпилить ножки шкафа (тогда шкафы были с ножками). 

В общем, таких «бунтовщиков» отправляют на участок фронта, где ВСУ прессуют мощно и беспощадно, а потом – обрезают логистику, и в итоге те, кто выступал с критикой, либо исчезают без вести, либо едут в черном кульке к месту постоянного жительства. Ну и просто уточним, что категория потерь «пропал без вести» – чисто надуманная, поскольку никто не интересуется тем, что едят одичавшие домашние животные. Но это – другая история.

В данном же случае все было прекрасно. Десантники уже стояли в таких местах, где ВСУ занялись ландшафтным дизайном и для достижения нужного эффекта надо было просто слегка подкрутить снабжение. Видимо, к этому все и шло, но Суровикин решил вывести десантников и сохранить хотя бы подобие ВДВ. Как потом стало известно, Суровикин плотно общался с Пригожиным и тому были известны методы, которыми Шойгу расправляется с критиками. Поэтому, когда пришла его очередь, он стал об этом рассказывать открыто, но не отсылаясь на описанные выше события.

С одной стороны, Суровикин разрядил кризис, но с другой, такими средствами это делать в стране, где до предела разогнаны милитаризм и ксенофобия, крайне опасно. Тогда некоторые бестолковые говоруны, наподобие Пионтковского, били себя пяткой в грудь, по очкам и синим наушникам, утверждая, что сдача Херсона станет крахом путинского режима. Сейчас он делает вид, что впервые слышит это, но в его возрасте такое – не редкость. Но тем не менее, эту горькую пилюлю надо было чем-то подсластить и Суровикин имел соответствующий рецепт. Нет сомнения в том, что и отвод войск с правого берега и одновременно запускаемая «вкусная конфета» Суровикина были одобрены путиным или тем, кого сейчас принято считать путиным.

Поскольку сам Суровикин был назначен руководить военными действиями с поста командующего воздушно-межгалактическими войсками, то и конфета у него оказалась с пропеллером или – воздушного характера. Он предложил наносить удары по энергетической инфраструктуре Украины и тем самым – оставить ее без тепла и света, а прутину именно такое – очень нравится. Там списали несколько сотен миллионов долларов на производство «социальной рекламы», где в серии видео было показано, как замерзает Европа и как они там  доедают последнее. 

Как известно, с Европой этот номер не прошел и она вполне обошлась без российского газа, но тут примерно тоже самое было предложено добиться военными методами. Безусловно, прутину это зашло, и именно под такой план Суровикин и был назначен на руководство боевыми действиями. Видимо, он убедил прутина в том, что достичь нужного эффекта можно без особого напряжения и даже без явных, крупных викторий на поле боя. Проще говоря, Суровикин и не напрашивался на роль полководца, он предложил действовать против правил и добиваться нужного результата дистанционно.

(Окончание следует)