Только что в Бундестаге заслушивались, на регулярной основе, представители правительства ФРГ. Как это ни удивительно для нас, такая практика там является постоянной, а отчет представителей правительства – публичный, и кроме самого доклада по профилю министерства, имеется обязательный элемент этого мероприятия – вопросы депутатов, на которые профильный министр обязан отвечать. У нас такой номер вряд ли пройдет, поскольку можно только представить, что не будь у нас зеленого монобольшинства в парламенте, министру иностранных дел, например начали бы задавать даже не острые, а вполне логичные вопросы, и что он на них отвечал? 

Но не только этот министр не понимает сути политики своего министерства, поскольку вместо него профильные вопросы разруливает товарищ Ермак. Также министр не смог бы ответить на вопрос о том, почему тот объем вопросов, ради которого создано его министерство и он назначен его возглавлять, выполняет какое-то непонятное, перекормленное тело и министр этим не возмущен? Проще говоря, у нас такой формат общения разных ветвей власти просто невозможен, а вот в Берлине только что с таким отчетом выступал министр обороны ФРГ Борис Писториус.

Понятно, что и его отчет, и большая часть вопросов, которые задавали ему депутаты, касались военной помощи Украине. Он рассказал о том, что Германия принимает самое активное участие в этом процессе и по сути, координирует ряд направлений поставок оружия, в первую очередь это касается ПВО и бронетехники. Он отметил, что поскольку оккупационные войска не могут добиться успехов на поле боя, то пытаются компенсировать свои неудачи ракетными ударами по тыловым городам Украины. Причем, подавляющая часть целей, которые противнику удается поражать, не являются военными. Поэтому помощь в поставках средств ПВО имеет не только военное, но и чисто гуманитарное измерение, поскольку эти средства помогают сохранить множество жизней и гражданскую инфраструктуру.

Также министр отметил, что в ходе поставок бронетехники в Украину были выявлены важные недостатки как в плане комплектации, так и в плане хранения такой техники. Прямо он не сказал, что случись необходимость вступить в бой Бундесверу, все это сразу бы привело к массе проблем, но явно имел это ввиду. На опыте расконсервации и применении бронетехники все эти проблемы вскрылись и похоже на то, что никаким другим путем этого не удалось бы выяснить.

Писториус осадил депутата от праворадикальной, пропутинской Альтернативы для Германии, который спросил о том, какую цель преследует Германия своими поставками оружия в Украину, на это Писториус ответил в таком плане, что готов отвечать на конкретные, а не риторические вопросы и если депутат проспал более полутора лет и не заметил того, что происходит в Европе, то он не намерен ему это пояснять здесь и сейчас. 

Ответ был жестким и однозначным, поскольку всем понятно, что АдГ сейчас пытается набрать электоральную поддержку именно на критике правительства. И если бездумная миграционная политика действительно уже утомила немцев, что они готовы поддерживать силы, которые бы хоть как-то ограничили миграционные потоки из культурно, религиозно и ментально чуждых Африки и Ближнего Востока, то в эту обойму вставляется и заказа прутина, который через свои конторские связи финансирует вот такие партии. Это всем известно, но пока ответы практикуются вот такого плана и не более. Но это был небольшой, хоть и показательный эпизод, а остальное общение было вполне конструктивным.

(Окончание следует)