Когда начиналась эпопея по развертыванию наземного варианта системы ПВО «Aegis Ashore» в Европе, разразился скандал, который Москва устроила по этому поводу со всей своей энергией и гибридностью. Удивительно, но в исполнении россиян, их опасения оказались такого плана, что Штаты могут использовать установки ПРО для запуска ракет класса «поверхность-поверхность» с ядерными боеголовками против РФ. На самом же деле, Москве всегда категорически не нравится, когда в ответ на ее планы вторжения куда угодно, разворачиваются контр-меры. Самое смешное, что американцам есть чем доставить ракеты до Москвы даже не из Румынии или Польши, а просто из Черного или Средиземного моря.
В результате, планы по установке системы в Германии были отвергнуты Берлином с самого начала, и было решено ставить систему в Чехии, но и там – не сложилось. Российские нефтедоллары уже достаточно сильно деградировали политическую волю как в Германии, так и в Чехии, а вот с Румынией – не сложилось.
И согласие Бухареста на размещение позиционного района ПРО США было вызвано не столько особой враждебностью к РФ, сколько вполне простыми, меркантильными причинами. Дело в том, что Румыния имеет собственную добычу нефти и газа, которых ей хватает для собственных нужд. А это обстоятельство стало естественным барьером от гибридного вползания в страну Московских щупалец. Ведь теперь только совершенно далекому от интеллекта человеку трудно заметить зависимость экспансии Газпрома и Роснефти и последующего разложения политической воли в странах, где им удалось закрепиться.
Румыния стала тем самым индикатором, который показал, как работает российская нефте-газовая коррозия, поскольку больше никто так не использует свои торговые связи для отравления внутренней обстановки торгового партнера, как Москва. Любая торговля или не дай бог – кооперация с нею, являет собой гибридный вид суицида.
Тем временем, за Румынией последовала Польша, где вводится второй позиционный район ПРО США в Европе, поскольку в отличие от Румынии, Польша имеет долгий список агрессий Московии, под любыми флагами, и там точно знают цену соседства с таким рассадником заразы. Но польский позиционный район только в этом году получает полную свою функциональность, а в Румынии это произошло раньше, а в этом году, произошел трехмесячный этап модернизации уже работающей системы.
https://www.youtube.com/watch?v=n_2hxtfpluA
На три месяца она была отключена от глобальной системы ПРО и работала в автономном режиме, пока проводились работы по модернизации. На это время из Штатов прибыло подразделение мобильных комплексов ПРО «THAAD» из 69-й артиллерийской бригады воздушной обороны, командования ПВО из Форт-Худа, США. Мобильные комплексы включены в глобальную систему ПРО и она с мая месяца выполняли именно функцию глобального элемента системы противовоздушной обороны. Несколько дней назад кластер «Aegis Ashore» нова вступил в действие, и подразделение ТНААD может возвращаться на свою базу, а может этого и не делать, поскольку до этого момента мобильные системы были развернуты на острове Гуам, в Южной Корее, и недавно – в Израиле. Возможно, и в Европе теперь будет мобильное подразделение, вдобавок к двум наземным позиционным районам.
Что важно в румынской рокировке, так это окончательное внесение ясности в вопрос о вероятном противнике. Если в самом начале эпопеи с наземными позиционными районами, Штаты декларировали их направленность против иранских ракет, которые могут быть направлены против европейских союзников, то теперь понятно, что речь идет о российской угрозе. Будь это иначе, не нужно было бы гнать мобильные комплексы из-за океана, ведь у Ирана за эти три месяца модернизации не появилось новых возможностей, а у Москвы они были и есть.
Таким образом, внесена ясность в вопрос о том, что и для чего стоит в Европе.
В Україні мають стояти ракети і противовітряні комплекси НАТО.