Сейчас по Сети расходятся круги от сообщений о том, что США таки приняли решение о передаче ВСУ ракет ATACMS. Оно еще не оформлено документально, но якобы, все вопросы, которые тормозили передачу этих ракет, уже сняты. В общем, очевидно, что ВСУ довольно успешно оперируют боеприпасами с куда большей дальностью, причем это касается как беспилотников, так и ракет, и потому смысла придерживать ракеты с дальностью в 300 км после того, как наши военные уже не раз и не два уложили боеприпасы на расстояние вдвое большее, было бы странно.

Тем более, что Британия и Франция уже поставляют нам крылатые ракеты с такой дальностью, и в общем, наши военные уже показали, что могут держать слово и по территории федерации лупят собственными боеприпасами. Но понятно, что ATACMS это – приговор Керченскому мосту и видимо, вокруг этого момента крутилось обсуждение передачи ракет. В отличии от крылатых, ATACMS менее уязвима для работы ПВО и может более гарантировано донести  сопоставимую массу БЧ до цели.

В общем, тут есть много разных вариантов, которые могут обсуждаться, но один момент наверняка важен и для американцев. У них нет опыта применения этих боеприпасов в условиях работы эшелонированной системы ПВО, причем, организованной именно так, как это делает противник – федерация и Китай, поскольку Пекин перенял очень многое по части ПВО именно у москвы. А это – важный момент, с учетом того, что Си вряд ли перестанет бряцать железом в сторону Тайваня. 

Так что в Украине сейчас можно обкатать все вооружения и что-то там допилить с учетом опыта реального, боевого применения. Причем, тут важно не только то, насколько эффективно отработает само оружие, но и то, как его уберечь от безусловных попыток уничтожения. То, что наработали наши военные по тактике применения систем Хаймарс, уже наверняка взято на карандаш как американскими военными, так и соответствующими инженерами.

И насколько можно понять, сейчас в Украине проходят обкатку некоторые экспериментальные системы или же их основные элементы прямо в боевых условиях, при реальном противодействии противника. Просто как пример чего-то такого, что никогда не будет озвучено прямо, можно привести два вроде бы разрозненных потока информации. Первый прошел несколько дней назад, и в Сети появилось сообщение о том, что ВСУ впервые применили легкие дроны с искусственным интеллектом. Понятно, что никто не скажет, что это за дроны, где они были применены, и даже вряд ли будет известно, когда это произошло на самом деле. Такая информация для публики выдается в максимально безопасном виде и потому – даже не станем пытаться это расшифровать. Важно то, что эта тема вообще дошла до прессы. https://dl-news.defence-line.org/wp-admin/admin.php?page=wpforms-overview

Ну а второй пример уже вышел из зарубежной прессы, но речь в нем ведется примерно о том же самом. Так, в минувшую среду, во время выступления на конференции Defense News в Арлингтоне, штат Вашингтон, Кэтлин Хикс говоря о применении беспилотников в современной войне, отметила следующее:

«Пришло время создавать (беспилотные – ред.) системы в более широком масштабе, на которые сложнее планировать ответ так, чтобы их было труднее обнаружить и труднее уничтожить».

(Окончание следует)

Один коментар до “Инновации уходят в бой? (Часть 1)”
  1. Слава героям Украины! Не надо же давать такие ссылки. Украина переможе!

Коментарі закриті.