Сразу хочу предупредить о том, что у меня не было ни времени, ни желания рассматривать документ, в котором описаны новые параметры для медкомиссий, которые работают при военкоматах. Коллеги прислали скриншоты или ссылки, по которым удалось быстро пробежаться, особо в это не погружаясь. В общем, основной посыл здесь виден невооруженным взглядом. Если действительно пакет медицинских документов, которые позволяют откосить от мобилизации, стоил от 5 до 10 тысяч долларов, то можно только представить, какой это доходный бизнес, и при этом, речь не идет о торговле наркотиками или чем-то подобном.

Очевидно, что просто так  смотреть на то, как кто-то косит бабло и все оно проходит мимо зеленой кассы, они не могли слишком долго. Как мы помним, одесский военком успел себе накосить на виллы в Испании и кучу других ништяков, а за «отмазывание» от уголовного дела, легко вез в Киев полмиллиона долларов, с которыми его и упаковали. Очевидно, что вез он не последние, и что для него это была не очень большая сумма, поскольку не прихвати его правоохранители, он легко бы с нею расстался и даже не заметил бы того, что его кубышка слишком полегчала.

Понятно, что рано или поздно, все эти потоки должны были заинтересовать деятелей, которые втридорога что-то впаривают на деньги военного бюджета и рискуют быть разоблаченными западными ревизорами или журналистами. А тут валит такое бабло и мимо кассы. В общем, вся эта возня – явный признак передела рынка этих специфических услуг. А делается это так потому, что за полтора года устоялись каналы, по которым бабло проходило мимо, и теперь их надо полностью обрезать и вместо этого – создать новые.

На такие выводы наводит простой и очевидный факт. Перечень заболеваний, которые теперь не являются причиной для мобилизации в некоторых местах выглядит очень странно, например, в части психических расстройств. Я тут не стану рассуждать на эту тему просто потому, что медики лучше владеют этой темой и могут себе представить, как такие и другие заболевания, могут повлиять на человека в экстремальных условиях. А вместо этого, предлагаю взглянуть на эту ситуацию совсем под другим углом зрения.

Сейчас все разговоры крутятся вокруг того, кого теперь можно мобилизовать, а мы предлагаем посмотреть на то, кого мобилизовать нельзя. Если обобщить эту категорию лиц и привести ее к общему знаменателю, то получается, что мобилизации не подлежат лица с уже совсем тяжелыми состояниями болезней или более тяжелыми заболеваниями. Другой логики здесь быть не может и она или есть, или ее нет вообще. Но тогда получается вот что.

Некто Арестович до сих пор несет все более промосковскую чушь и делает это публично. При этом, он никак не оказывается подвергнут мобилизации. По возрасту ему еще далеко от выхода за рамки мобилизации, а значит, его не мобилизуют по состоянию здоровья. Можно только представить, какие болезни у Люси, если он до сих пор вот так остается вне поля зрения военкомата. Или взять такого себе Гордона, который обложил матом военного. Он и вовсе любит покрасоваться, какой он мачо в качалке. А ведь все, кто имел опыт занятий в спорт-клубах – знают, что раз в полгода надо показываться к врачу в клубе и пройти опрос о том, что беспокоит, какие хронические болезни и так далее.

(Окончание следует)