События начали разворачиваться 24 июня 2022 года, в районе испанского анклава Мелилья, расположенном на северном побережьи Африки, врезанного в территорию Марокко. Сам город Мелилья, с 85 тыс жителей, находится на берегу моря, а за ним, вглубь континента, расположена гористая местность Гуругу, поросшая лесом. В итоге получается так, что испанский город находится внизу, а над ним расположены покрытые лесом горы, принадлежащие Марокко. В этих горах образовался крупный лагерь беженцев, нацеленных на то, чтобы попасть в ЕС через территорию Испании.
И вот в этот день боле 1700 мигрантов, в основном – выходцы из Судана и Южного Судана, решили провести массовый прорыв границы Испании с тем, чтобы оказавшись на территории страны ЕС, двинуться в город Надор, где находится испанское консульство и где они планировали подать заявки на оформление статуса беженцев. Схема практически идентичная тому, что было в Польше и основой этой тактики служит насаждавшаяся Меркель политика, в соответствии с которой нелегал, ступивший на землю ЕС уже не подлежит автоматическому возврату в то место, откуда он только что ступил на эту землю. Потому нелегалы как раз и были настроены на массовый прорыв границы, поскольку в таком случае именно массовость будет залогом успеха если не для всех, то для большей части участников штурма границы.
Надо заметить, что испанские правоохранители довольно неплохо владели ситуацией в лагере мигрантов и потому приняли превентивные меры для того, чтобы купировать эту угрозу. В частности, марокканские власти уведомлялись о назревающих событиях и местная полиция несколько раз уже срывала штурмы, своими внезапными рейдами. Но нелегалы прятались в лесу и просто откладывали день штурма. Однако это не все меры, предпринятые испанцами. Власти также запретили местным владельцам магазинов продавать продукты питания мигрантам и запретили водителям такси перевозить их в испанское консульство в соседнем городе Надор.
В общем, лагерь беженцев оказался между выбором или в конце концов оказаться в марокканской тюрьме, в качестве нелегала, либо попытаться пойти на штурм. Очевидно, что второй вариант казался более предпочтительным и штурм стал неизбежным. Тут надо заметить, что польский и литовский пограничные заборы, вызвавшие так много нареканий, были построены уже после силовых столкновений на границе, а вот испанский анклав Мелилья уже давно был обнесен пограничным забором, со всеми соответствующими средствами контроля и дополнительных препятствий для нелегалов и никто Испанию за это не только не осуждал, но вряд ли кто-то из тех, кто толкал гневные речи в адрес Польши, был в курсе того, что вот она стена, давно построена и стоит на одном из участков испанской границы.
В общем, в 8 часов утра начался организованный штурм пограничной стены. Нелегалы направились к заброшенному пограничному переходу под названием Баррио-Чино, который был закрыт после пандемии, и начали карабкаться по стене, окружающей его. И сотни людей ринулись на забор, который установлен еще на марокканской стороне с тем, чтобы преодолеть последнее препятствие и оказаться на территории Испании.
(Окончание следует)