Недавно мы подробно писали о том, что на границу россии с Финляндией, был послан известный дегустатор крепки и крепленых напитков, а по совместительству – заместитель секретарши их «совета безопасности» – Медведев. После того, как он собственными глазами всмотрелся в пограничные столбы, он сообщил местным властям о том, что царь желает развернуть здесь военное строительство с тем, чтобы обеспечить неминуемую безопасность курятника. Как водится, после осмотра границы надо было «Принять на грудь», чтобы снять усталость, что и было успешно сделано. 

Говорят, что кондиции Медведева стали очевидными, когда он перешел на язык эсперанто, которого там никто не мог понять, а потому, когда его попросили уточнить сказанное, он перешел на уточек, после чего уснул в недрах салата «ай лав ю». Казалось, что на том он полностью выполнил свою миссию и больше от него не стоит ждать неожиданностей, кроме обычных, детских, он вернулся в состояние, когда к нему вернулась речь, и согласно сегодняшней прессе, пояснил суть военного строительства на финской границе:

«Финляндия после вступления в НАТО под видом укрепления обороны готовит «плацдарм» для нападения на Россию, заявил зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев. «Хельсинки проводит конфронтационный курс на подготовку к войне с Россией, похоже, готовя плацдарм для нападения на нас», — написал он в колонке для ТАСС. По словам Медведева, Североатлантический альянс «всецело вовлечен в эти дела и сейчас интенсивно осваивает все пять операционных сред Суоми: сушу, море, воздух, космос и киберпространство». В частности, в непосредственной близости от границы с Россией идет «создание штабной структуры передовых сухопутных сил альянса», численность которых может быть увеличена до полноценной бригады — 5 тыс. человек, отметил Медведев».

На этот раз он уже перестал использовать эзопов язык и прямо рассказал о том, что Финляндия готовит плацдарм для нападения на скрепную федерацию. И тут сразу вспомнилась осень 1939 года и целый ряд публикаций в советской прессе, которые были построены ровно таким же образом: белофинны готовят нападение на страну победившего пролетариата и с этим надо что-то делать. Как потом стало понятно, многочисленные заметки в прессе, были чем-то вроде разогрева перед дракой. Ну а сама драка планировалась на холодное время года, когда обширные финские озера и болота скует лед, по которому сможет пройти не только пехота, но и техника.

О том, что там было дальше, мы писали подробно и неоднократно. Триггером для начала войны, стал «Майнильский инцидент», а дальше – как всегда – затяжной, мясной штурм. Но в данном случае нас интересуют аналогии подготовительного этапа этой войны, поскольку совок, с конца сентября и по конец ноября, как раз и развернул публичную кампанию, по обвинению Финляндии в подготовке агрессии. 

А эти мероприятия подчиняются определенному алгоритму, когда в прессе сначала появляются «письма трудящихся», потом – выступления местных партийных деятелей, после чего начинает работать центральная пресса и кульминацией становится речь лица, которое уполномочено освещать международные темы, от лица государства. Это как раз тот самый принцип эскалации, когда каждый последующий шаг, накаляет обстановку до следующего уровня и в конце концов, подводит ее к порогу, за которым вместо прессы, начинают говорить пушки и винтовки.

И действительно, в Сети имеются статьи как местных, так и центральных газет совка, в которых были статьи на эту тему. Так, на начальном этапе статьи появлялись в местных газетах, например – заводском издании Кировского завода «Кировец» или местных газетах «Большевик» или же «Ленинградская правда». В процесс включились даже газеты, которые ни к Финляндии, ни к границе, ни к вооруженным силам, не имеют никакого отношения. Например, таковой оказалась газета «За большевистские педагогические кадры». Были тогда и такие. А спустя время, к процессу подключились «Красная Звезда», «Известия» и конечно же «Правда»

В итоге, 1 ноября, за 30 дней до начала войны, во всех центральных газетах появился доклад товарища Молотова – наркоминдел, в котором он рассказал много интересного и не только по поводу Финляндии. Но понятно, что суть его выступления сводилась к тому, что терпеть угрозы вторжения Финляндии на территорию СССР уже нет никаких сил и что с этим надо что-то делать. И соответственно, следующие 30 дней были отведены на подготовку военной операции против соседней страны. То есть, красная армия сосредоточилась, в отведенных местах и начала свое развертывание вдоль финской границы. 

Но мы так далеко заходить не станем, поскольку речь Медведева, пусть и с оговорками, можно признать чем-то вроде аналога Молотова и потому, мы решили привести ряд цитат из его доклада. Эти цитаты будет интересны и поучительны хотя бы потому, что сейчас в россии у власти невежественные и бесталанные люди и потому, с фантазией у них не очень хорошо, а как следствие, они просто копируют то, что было и что хорошо описано. Вот некоторые цитаты из доклада Молотова.

Здесь важно отметить, что 1 ноября текст доклада появился в центральных газетах, а оглашен он был днем ранее, на заседании верховного совета СССР 21 октября 1939 года. В самом начале своей речи, молотов обратил внимание товарищей на то, что за последние несколько месяцев, ситуация в Европе, а значит и в мире, существенно изменилась и вот в чем заключаются изменения, в прямой речи Молотова:

«Надо указать на изменения, произошедщие в отношениях между Советским Союзом и Германией. Со времени заключения 23 августа советско-германского договора о ненападении был положен конец ненормальным отношениям, существовавшим в течение ряда лет между Советским Союзом и Германией…»

Здесь он ведет речь о договоре, который вошел в историю под двойным именем – его, Молотова и его немецкого коллеги – Риббентропа. О нем все хорошо знают, да и мы касались этого документа десятки раз, но наверное мало кому известно о том, что после падения Польши, между Третьим Рейхом и СССР был подписан еще один договор. Вот что о нем сказал сам подписант:

«Дальнейшее улучшение этих новых, хороших отношений нашло свое выражение в германо-советском договоре о дружбе и границе между СССР и Германией, подписанном 28 сентября в Москве. Произошедший крутой поворот в отношениях между Советским Союзом и Германией, между двумя самыми крупными государствами Европы, не мог не сказаться на всем международном положении. При этом события целиком под-твердили ту оценку политического значения советско-германского сближения, которая была дана на прошлой Сессии Верховного Совета».

Просто напомним о том, что Германия начала войну с Польшей 1 сентября 1939 года, а совок – 17 сентября и сразу после того, как союзные войска – Третьего Рейха и совка, заняли позиции, согласно пакту Молотова-Риббентропа, был подписан тот самый договор о границе. И между прочим, в этом докладе Молотв прямо и с юмором говорит о том, что СССР таки вступил в войну, вслед за Германией, а не кого-то там освобождал, как это было сказано в начале ввода войск. Просто тогда еще было не совсем понятно, чем оно там все закончится, а когда все прошло удачно, то можно было не рядиться в глупые маски, а называть вещи своими именами.

«Надо указать на такой факт, как военный разгром Польши и распад Польского государства. Правящие круги Польши немало кичились “прочностью” своего государства и “мощью” своей армии. Однако оказалось достаточно короткого удара по Польше со стороны сперва германской армии, а затем – Красной армии, чтобы ничего не осталось от этого уродливого детища Версальского договора, жившего за счет угнетения не польских национальностей».

Никаких иллюзий или ненужных сказок. Молотов уже точно знал о том, что череда войн только началась и потому, тратить красноречие на то, чтобы прикрыть свои действия, он явно был не намерен. А далее – кусок текста, который особенно интересен нам, поскольку он раскрывает некоторые аспекты и аргументы, которыми оперирует враг в текущей войне.

«Следует признать, что вспыхнувшая в Европе большая война внесла коренные изменения во всю международную обстановку. Эта война началась между Германией и Польшей и пре-вратилась в войну между Германией с одной стороны, Англией и Францией – с другой стороны. Война между Германией и Польшей закончилась быстро ввиду полного банкротства польских руководителей. Польше, как известно, не помогли ни английские, ни французские гарантии. До сих пор, собственно, так и неизвестно, что это были за “гарантии”. (Общий смех.) Начавшаяся между Германией и англо-французским блоком война находится лишь в своей первой стадии и по-настоящему еще не развернулась. Тем не менее понятно, что такая война должна была внести коренные изменения в положение Европы, да и не только Европы».

То есть, на переговорах в москве, двумя месяцами ранее, были не только очерчены сферы интересов, но и меры, которыми эти интересы будут достигнуты. Пассаж Молотова о том, что противостояние Германии, с одной стороны и Англии с Францией, с другой находится в начальной фазе, говорит о высокой степени осведомленности москвы, о ближайших планах Берлина. А кроме того, Славик Молотов дал мастер-класс по технике подмены понятий. Этот хорошо задокументированный эпизод, стал предтечей речи Сталина от 5 мая 1941 же года, которую он держал перед выпускниками военных академий и сказал о том, что отныне понятие «оборона» должно носить наступательный характер. То есть, выдал формулу с внутренним противоречием, а в исполнении Молотова, это прозвучало так:

«Известно, например, что за последние несколько месяцев такие понятия как “агрессия”, “агрессор” получили новое конкрет-ное содержание, приобрели новый смысл. Нетрудно догадаться, что теперь мы не можем пользоватья этими понятими в том же смыс-ле, как, скажем, три-четыре месяца тому назад. Теперь, если говорить о великих державах Европы, Германия находится в положении государства, стремящегося к скорейшему окончанию войны и к миру, а Англия и Франция, вчера еще ратовавшие против агрессии, стоят за продолжение войны и против заключения мира. Роли, как видите, меняются»

Это – важный момент, поскольку именно он лег в основу концепции «Зимней войны» и он же сейчас работает как оправдание войны федерации в Украине. И заканчивая свою речь по поводу концептуальных вопросом и перед переходам к отдельным моментам внешней политики, Молотов еще раз повторил тезис, который был хорошо представлен в совковом фильме-сказке про волшебную лампу Аладдина, а именно, что «сон это – пронисоан, а пронисон, это – сон». Выглядело это следующим образом:

«После этого, судите сами: изменилось или не изменилось за последний период содержание таких понятий, как “агрессия”, “агрессор”? Не Трудно видеть, что употребление этих слов в старом смысле, – то есть, как это было до последнего решительного поворота в политических отношениях между Советским Союзом и Германией и до начала большой империалистической войны в Европе,—может порождать только путаницу в головах и неизбежно будет толкать к ошибочным выводам. Чтобы этого не случилось, мы не должны допускать некритического отношения к тем старым понятиям, которые неприменимы в новой международной обстановке».

А далее – перебор направлений внешней политики, который желающие могут найти самостоятельно, а нас касается Финляндия и то, что Молотов рассказал по поводу соседней страны. Вот эта часть его речи:

«Советско-финские переговоры начались недавно, по нашей инициативе. Что является предметом этих переговоров? Не трудно понять, что в современной международной обстановке, когда в центре Европы развертывается война между крупнейшими государствами, чреватая большими неожиданностями и опасностями для всех европейских государств,–Советский Союз не только имеет право, но и обязан принимать серьезные меры для укрепления своей безопасности. При этом естественно, что Советское Правительство проявляет особую заботу относительно Финского залива, являющегося морским подступом к Ленинграду, а также относительно той сухопутной границы, которая в каких-нибудь 30 километрах нависла над Ленинградом. Я напомню, что население Ленинграда достигло трех с половиной миллионов, что почти равно населению всей Финляндии, насчитывающей 3 миллиона 650 тысяч жителей. (Веселое оживление в зале.) 

Едва ли есть основания останавливаться на тех небылицах, которые распространяются заграничной прессой о предложениях Советского Союза в переговорах с Финляндией. Одни утверждают, что СССР “требует” себе г. Випури (Выборг) и северную часть Ладожского озера. Скажем от себя, что это—чистый вымысел и ложь. Другие утверждают, что СССР “требует” передачи ему Аландских островов. Это—такой же вымысел и ложь. Болтают еще о каких-то претензиях, якобы существующих у Советского Союза в отношении Швеции и Норвегии. Но это беспардонное вранье просто не заслуживает опровержения. (Общий смех.)»

А всего через 30 дней – началась война. И как тут не вспомнить речей Лаврова, за месяц до широкомасштабного вторжения в Украину, где он точно таким же словами пытался убедить всех, что никакой агрессии они не готовят, а в это время уже шла концентрация войск в местах сосредоточения. В общем это – короткая и последняя цитата из обширного доклада Молотова, но нам она достаточна для того, чтобы сделать два вывода. Риторика Медведева является просто калькой с того, что рассказывал Молотов и как раз примерно в это же время, когда озера и болота Финляндии еще не замерзли. И второй вывод уже чисто технический. Если там начинаются такие разговоры, то надо начинать мобилизацию, пока это еще не поздно.

По большому счету понятно, что мало кто будет копаться в старых докладах, чтобы увидеть не просто аналогии, но полные совпадения как в алгоритме действий, так и в риторике лаптей, но сейчас такое время, когда на это надо обращать внимание всем, кто знает о тех события и тем, кто может и хочет услышать о них. К сожалению, правительства сейчас возглавляют и составляют невежественные люди, которые не имеют даже минимальных познаний в том, чем они занимаются. И это касается не только нашего правительства, но и правительства США, например. Поэтому мы – подняли эту тему, а имеющий глаза – увидит и возможно предпримет правильные действия. Но в любом случае, повторю то, что написал перед выборами 2019 года: «Потом не говорите, что вас не предупреждали!»

2 коментар до “Не говорите, что не предупреждали”
  1. Неможливе можливо ? Хоча існує думка, що лаптєстан не потягне 2 конфлікти високої інтенсивності, не треба повністю скидати фактор ідіотизму. Вони можуть принаймі спробувати помацати НАТО відносно невеликими силами, перевірити реакцію. І це можуть бути не зовсім регулярні війська.Сподіватися на здоровий глузд бензоколонки марна справа. І якщо хтось цього не розуміє, то наслідки можуть стати несподіванно болючими.
    Хоча особисто мені більш вірогідним здається конфлікт проти країн Балтії ніж проти Фінляндії.
    Час покаже. А поки що Україна на вістрі протистояння з мордором навалює без усяких стурбованностей і занепокоєнь.

  2. «Финляндия после вступления в НАТО под видом укрепления обороны готовит «плацдарм» для нападения на Россию, заявил зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев.” Вот что происходит, когда говоришь на трезвую голову: Медведеву лучше выпить хорошей водки «Финляндия», прежде чем снова начать говорить.

Коментарі закриті.