Сегодня, с особой остротой возник вопрос, в основе которого лежат принципы философии и даже филологии, что случается не так уж и часто. Причем, мы предвидели такую постановку вопроса и даже считали ее неизбежной, но сейчас ни о чем нельзя рассуждать наверняка, поскольку война, кроме всего прочего, это – череда неожиданных и порой – необъяснимых явлений. Но в данном случае все сработало в рамках линейной логики и это не может не радовать. И начать следует с вопросов филологии.
Так, мы не раз слышали, что кремлевские деятели, если им приходится толкать речи без бумажки, очень быстро сползают на разного рода жаргонизмы и даже элементы блатного языка. Вспоминать всю эту дичь нет смысла, но два эпизода все же приведем по двум причинам. Первая – эти эпизоды известны буквально каждому, а второй причиной является то, что второе высказывание задает диапазон почти в четверть века, что указывает на неизменность ситуации с фразеологией этой публики. Кроме того, второй эпизод будет служить связующим звеном с философской частью предмета обсуждения.
Итак, еще на самом начале своего восхождения, прутин заявил о том, что будет бороться с терроризмом всегда везде, а для красоты риторики добавил, что если террорист окажется в сортире, то и в сортире его замочат, в конце концов. Тут можно было бы погрузиться в тонкости лингвистики, но просто по собственному опыту могу сказать, что употребленное слово – неологизм для скрепного языка и заимствовано оно, как и многое другое – из французского.
Так вот, если кому доводилось бывать во Франции, то он знает, что это слово означает выход, а туалет там так и называется. Кстати, тоже – неологизм для скрепного. Но тогда прутин еще не стал натурально царем, и потому – разговаривал с быдлом на языке была, коим он всегда был и остается, невзирая на царственные каблуки, чемоданы и даже Кабаеву. Он это сказал в такой форме, чтобы его быдлу не только дошло, но и зашло то, что он сказал. С тех пор, именно по части риторики, прутин далеко не ушел, а по сути того высказывания можно сказать, что если он действительно готов выполнить это обещание, то должен засуицидиться на унитазе, поскольку сам стал главным воплощением терроризма.
Второе же выражение принадлежит, что называется – подкованному дипломату – Сереге Лаврову. В одном из относительно недавних интервью, он заявил о том, что одним из главных принципов их системы власти и прутина, в том числе, является такой: «пацан сказал, пацан – сделал». И наверное большая часть из тех, кто слышал это выражение, не до конца поняли, в чем там основной смысл. Зато его отлично поймут люди с криминальным опытом, либо арестанты, либо опера.
Великий дипломат, перешел с дипломатического, выверенного языка, когда не то что слово, но ударение в слове должно иметь смысл, очень легко перешел на «мурку» – арестантский жаргон, который пришел на смену фене. Но тут фокус в том, что переходя на такой уровень общения, ты должен понимать основания, на которых ты это делаешь, а их может быть два. Либо ты сам имеешь арестанстский опыт и посидел хоты бы на СИЗО или поехал дальше – на зону, либо ты принадлежишь к сообществу братвы или ментов. По большому счету, эти два сообщества мало чем отличаются как по способу жизни, так и по взглядам, на большую часть мира, ну а лексикон там практически идентичный. По крайней мере так было во времена оны, а в начале и середине 90-х, братва и менты, часто оказывались за одним столом и праздновали какие-то важные события. При этом, даже изрядно заправившись алкоголем, они прекрасно понимали друг друга.
(Окончание следует)
Суицид на унитазе???
Вы не правы. Только на чемодане!
Просто риторический вопрос: украденный унитаз с Украины – это тоже неологизм? или не все так однозначно?