По состоянию на утро, число жертв вчерашнего удара баллистикой по спальному району Кривого Рога достигло 18 человек и половина из них – дети. Вчера было пояснение тому, каким образом случилось такое количество жертв и пояснение было в том, что боеприпас был с кассетной боевой частью и потому – накрыл большую площадь спального района. За кадром осталась причина, по которой так много людей осталось под открытым небом, несмотря на тревогу.

Уже попалось на глаза сравнение этой ситуации с дисциплинированными израильтянами, но такое сравнение не корректно в принципе. Так рассуждать могут лица, которые не понимают сути происходящего в Украине и не понимают степень деформации психологии ее населения. Уверен, что в Израиле случилось бы ровно тоже самое, будь у них приблизительно такое же, что и у нас. Ведь у них воздушная тревога происходит хоть и регулярно, но все же эпизодически. У нас же это может происходить по несколько раз в день и так – четвертый год.

В такой ситуации, большинство людей уже настолько привыкли к тревогам, что почти не реагируют на них вообще. А тем более – в тех местах, которые относительно недалеко находятся от линии фронта или границы со свихнувшейся федерацией. Фокус в том, что оттуда выехали те, кто действительно остро реагирует на тревоги и остались люди с фаталистичным складом мышления, которые уже просто забыли о том, что может быть какая-то другая жизнь. 

Буквально вчера, посреди дня, пришлось наблюдать реакцию людей в центре Киева на сигналы воздушной тревоги. Для тех, кто далеко от Украины, описываю то, что происходит в этот момент. Звучит сигнал тревоги. Не услышать его невозможно, поскольку громкоговорителями уже увешано буквально все и сирену с голосовым предупреждением слышно ясно и четко, где бы вы ни находились в этот момент. Скажем так, нельзя сказать, что Киев, именно в плане воздушных налетов, уж слишком тыловой город. Если посмотреть на статистику, то скорее всего, враг навалил крылатых ракет, баллистики и особенно Кинжалов по Киеву больше, чем по какому-то другому месту Украины.  

Другое дело, что над столицей и сбивается очень многое, но тем не менее, каждый видел либо падение чего-то сбитого, либо прилет, рядом с собой, и точно знает, что это такое. Поэтому тут речь идет не о незнании, а именно о сдвиге психологии. Итак – звучит сирена, как по команде, народ достает телефоны и смотрит в них, видимо, выясняет причину тревоги. Когда тревога происходит именно днем, то гарантировано это не будут дроны, а скорее всего – баллистика или взлет самолета – носителя Кинжала. То есть, в случае удара именно по Киеву, времени для перехода в укрытие – от минуты до трех. 

Все уже знают, где можно укрыться, да и указатели соотвествующие стоят уже везде, а в общественном транспорте на каждой остановке диктор объявляет не только ее название, но и где находится ближайшее укрытие. Персонал кафе, магазинов и прочих общественных мест точно знает, где оно и в случае тревоги, поясняет это всем посетителям. Мне довелось быть свидетелем подобных сцен уже не раз. В одном магазине, когда включился ревун, невозмутимая барышня на кассе продолжала свою работу без малейшей рефлексии и на вопрос о том, не собирается ли она в убежище, буднично ответила: «Так это Миг взлетел, а мне работать надо». То есть, реакция «Что делать? Куда бежать?», уже давно не актуальна и все – всё знают. Но реакции – ноль. Не то, что просто ноль, а просто – большой ноль. При этом, соответствующие каналы, именно вчера, дали тревогу по угрозе баллистики.

(Окончание следует)

3 коментар до “Кривой Рог. Эпилог (Часть 1)”
  1. В Запоріжжі по укриттям нв мапі все ок, а в житті вакуум. В Києві Леонід Ємець з ЄС якось проводив інспекцію і виявив численні порушення, а в Запоріжжі такого не було. Тому щ укриттів в нас лише одєялкі.

  2. ”Так рассуждать могут лица, которые не понимают сути происходящего в Украине и не понимают степень деформации психологии ее населения. Уверен, что в Израиле случилось бы ровно тоже самое, будь у них приблизительно такое же, что и у нас.” Я не эксперт-психолог, но хотел бы добавить свои пять копеек. Если вы думаете, что у израильтян нет травмированной психики с 1948 года, вы можете ошибаться. Говорю из личного опыта, общаясь с ними.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *