Мы подозреваем, что на заводе имеется более, чем одна установка первичной переработки нефти и потому, если вторая уцелела, он сможет частично восстановить работу. И это же значит, что второй крупный очаг возгорания, был не на второй установке, а в каком-то другом сегменте технологической цепочки. Напомним, ГШ прямо указал на то, что была поражена одна установка первичной переработки. Но пока завод стоит.
В то же время, есть информация о том, что в Астрахане публика пребывает в тихом ужасе, поскольку с атакованного ГПЗ идет мощная утечка газа и население жалуется на то, что в городе нечем дышать. Нам трудно понять, как они себе представляли войну, но это она и есть. Наверное жителям Астрахани можно посоветовать посмотреть телевизор и успокоиться, поскольку там им подробно расскажут о том, что война идет по плану. Ну а пока пресса пишет такое:
«Утром 5 февраля жители Астрахани начали массово жаловаться на запах газа, который ощущается во всех районах города. Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин подтвердил наличие проблемы. «С утра город накрыло облако природного газа, которому присущ специфический запах», — написал Бабушкин в телеграм-канале. По его словам, причина этого — запуск в работу установок на Астраханском газоперерабатывающем заводе (ГПЗ) после атаки украинских беспилотников.
«Сейчас идет процесс пуско-наладки, в том числе запуск факельного горения. <…> Во время этого процесса происходит выпуск газа, который после поджигается, как и на бытовой газовой плите. По данным метеослужбы, облако газа смещается в степь», — пояснил Бабушкин. Он добавил, что природный газ не опасен для здоровья на открытом пространстве, а ситуация с его распространением в городе может повториться в ближайшие дни…»
Опять же, сложно сказать, что имел ввиду гауляйтер, поскольку дело не в запахе газа, а в самом газе. Ведь природный газ не имеет запаха и в него специально добавляют вещества, которые придают ему специфический аромат. Делается это для того, чтобы потребитель, в первую очередь – бытовой, мог услышать утечку газа и предпринять меры для того, чтобы ситуация не дошла до взрыва. Собственно говоря, губернатор как раз и выдвинул тезис о том, что на открытом воздухе газ безопасен.
Но это верно лишь отчасти, поскольку в таком случае мала вероятность взрыва газа, но публика-то жалуется не на возможный взрыв, а на то, что им нечем дышать. И тут бодрость губернатора внушает оптимизм. Если жители Астрахани вполне могут дышать метаном и это им не должно мешать жить обычной жизнью, то на Юпитере они могут себя чувствовать вполне комфортно и не расстраиваться тем, что его атмосфера как раз и состоит из этого газа.
Правда в докладе гауляйтера есть еще один интересный пассаж. Он списывает все эти неудобства на необходимость проведения пуско-наладочных работ и это – его дело, что он там рассказывает. Только вот специалисты пишут о том, что завод выведен из строя на несколько месяцев и более или менее реалистичный срок восстановления его работы – середина лета. Но как известно, губернаторы – говорят, а не мешки ворочают.
У природного газу немає запаху, до нього добавляють сірку, у цілях безпеки, перед подачею споживачам, тому щось тут не те. До речі якщо є низини то може непогано бахнути, як колись потяг у кацапській педерації.
Губернатор вполне мог заявить, что астраханцы пережрали гороха и теперь из-за их пердежа воздух испортился, и чтобы такое больше не происходило надо было им посоветовать сесть на диету
Додається одорант.
Признаки одоранту:
1. специфічний запах
2. неотруйний для людини
3. корозійно нейтральний до арматури, ущільнень
4. після спалювання запах повинен втрачатись
5. при проходженні через грунт і воду запах не повинен втрачатись
6. відносно дешевий.
Цим вимогам відповідає етилмеркаптол – С2H5SH
Вводиться 16 грам на 1000 метрів кубічних.
(Це з конспекту, колись на курсах по газу був).