Как было сказано ранее, после начала планомерного вывала нефтяной инфраструктуры противника, включая НПЗ и нефтехранилища, противник действительно задумался о том, что все это может плохо кончиться и поставил вопрос перед правительством о том, что если не прикрыть все эти активы средствами ПВО, то очень скоро ситуация может оказаться критической. И похоже на то, что сейчас она приближается именно к этому рубежу. После введения последнего «байденовского» пакета санкций, в море остановилась большая часть теневого флота и сбыт нефти «завис».
Именно в таких случаях, когда возникает пауза у любого продавца нефти, она временно «складируется» в танкерах, а тем временем, вновь добываемая нефть, закачивается в хранилища не берегу, чтобы когда ситуация распрямиться, выбрать нефть из хранилищ и направить ее покупателям. Но фокус в том, что теневой, танкерный флот и так использовался с максимальной нагрузкой и потому его остановка не оставляет «зазора» для того, чтобы в танкерах создать временное хранилище. Остается только один выход – заполнять хранилища топлива на берегу. И если по судам ударили санкции, то по емкостям на берегу нанесли удар дроны ВСУ.
Проще говоря, эти удары наносят ущерб не только военной логистике, но и «поджимают» общую торговлю нефтью и нефтепродуктами. Ведь прутин готов пожертвовать чем угодно, ради своей войны. А если выведены из строя хранилища топлива в том же Энгельсе, Лисках, Узловой и других местах, то будут изъяты другие хранилища под топливо для военки и в частности те, которые могли быть использованы для временной перевалки добываемой нефти, пока там сбыт как-то не восстановился. Но с этим теперь тоже проблемы и судя по всему, они только нарастают.
Ведь за пару недель или даже месяцев, не получится развернуть новые хранилища на десятки тысяч тонн нефти и нефтепродуктов. А если такой возможности нет, надо тормозить добычу, поскольку нефть улет банально некуда девать. Только вот значительная часть нефтяных скважен лаптей просто не переживет остановки, особенно зимой. Закрыть-то их можно, а вот восстановить их работу – не получится, поскольку они находятся не в Саудовской Аравии, а в Сибири. В связи с этим враг сегодня пишет уже такое:
«Украинские войска минувшей ночью снова атаковали наши промышленные объекты. В Минобороны заявили об уничтожении беспилотников в шести регионах: Брянская, Курская, Белгородская, Калужская, Тульская и Воронежская области. Также дроны атаковали Смоленскую область, заявил губернатор. В Калужской области в результате атаки загорелась нефтебаза в городе Людиново, а в Тульской области под удар попала нефтебаза вблизи города Узловая. К сожалению, наша нефтепереработка и хранилища продолжают страдать от регулярных атак. Если помните, полгода назад мы призывали закрыть наши НПЗ системами ПВО. За это время количество атак лишь увеличилось, а защиты от них явно не хватает…»
Здесь уже и речи нет о том, что они там все посбивали, накидывая какие-то фантастические цифры сбитых дронов. Напротив, тут речь идет о том, что все очень печально и просвета в этой ситуации как-то и не наблюдается. Причем, только что стало очевидно, что речи Картаполова оказались пустыми. Ведь налеты на такие объекты начались не вчера и выводы были сделаны, а именно – на резервуары наварили мангалы. Но этот опыт оказался бесполезным, о чем свидетельствует пожар в Лисках.
(Окончание следует)