Кому-то может показаться, что мы вроде бы тоже рассказываем нечто подобное, но тут нельзя путать бульдога с носорогом. Проще говоря, нельзя ставить рядом дрон, летящий со скоростью 150-160 км/ч и баллистическую ракету, идущую на терминальном участке со скоростями в несколько тысяч километров в час. Физика говорит о том, что чисто кинетическая энергия у них настолько разная, что падение обломков одного и другого изделия будет настолько разным, как гайморит и геморрой. То, что весит с тонну и разогнано хотя бы до двух-трех тысяч километров в час, оставит куда более заметный след от столкновения, чем то, что весит несколько десятков килограммов, пускай центнер и разогнано пусть до 200 км/ч. В случае перехвата одного и другого изделия их обломки оставят совсем разные следы.
Но вернемся к лаптям. Они явно растерялись от того, что одновременно в нескольких местах пылают нефтебазы и причем, некоторые из них может и ничего не говорят простому носителю скреп, но для тех, кто хоть как-то ориентируется в военных делах, название Энгельс, как место дислокации одной из них, скажет о многом. Такому деятелю даже не придется уточнять, что именно горит на этой нефтебазе, поскольку он знает о существовании крупнейшей базы дальней стратегической авиации Энгельс-2. Ну а про нефтебазу Лиски могли слышать либо те, кто как-то связан с этой локацией, либо пациенты, по роду деятельности имеющие или имевшие отношение к военной логистике. На самом деле, она является одной из самых крупных на территории федерации по объему хранения топлива.
Пропагандисты же обязаны знать такие моменты хотя бы потому, что на них ложится работа по разбавлению красок, смещению акцентов и прочим хитрым делам. И вот некто генерал Картаполов, который сейчас является депутатом госдупы и одновременно представляется как главный думский эксперт по военным вопросам, буквально только что толкая речь в передаче «Соловьиный помет», заявил о том, что ПВО у россии, самая мощная в мире, просто об этом не все знают и чем дальше, тем знают все меньше и меньше. А по поводу того, что прилетает и горит на нефтебазах, складах боеприпасах, заводах разного профиля, он говорит, что это – прекрасно, поскольку именно на таких примерах можно получить опыт и подстроить средства противодействия наилучшим образом.
Тут невольно возникает вопрос по поводу другого генерала, который командовал войсками радио-химической и биологической защиты до того момента, как он лицом к лицу столкнулся с электросамокатом. Ведь в таком случае можно было не размазывать сопли по щекам и не выгонять начальника военной контрразведки ФСБ, у которого было на одну звезду больше, в рисунке погонов, чем у досрочно усопшего сапога, а заявить о том, что такие случае – крайне полезны.
И действительно, на таких случаях нарабатывается опыт противодействия диверсантам ВСУ и все такое. Да что там, Картаполов мог бы пойти и дальше, заявив о том, что если на прутина упадет дрон или самокат, в результате чего, лысина окажется отдельно, а то, что дедушку отличает от бабушки – отдельно, то и это тоже – хорошо, в плане опыта и методов противодействия. Ведь в таком случае логика работает одинаково. Но если целый генерал считает, что ПВО у них самая лучшая в мире, то лучше его не переубеждать. Правда, и тут есть некоторые нюансы.
(Окончание следует)