Дело в том, что имея слабую чувствительность к РЭБ, эти дроны все же имеют ограничения по дальности, плюс к тому, тянущееся за дроном «волокно» требует от дроноводов особых навыков, поскольку оно налагает определенные ограничения. А с учетом того, что противник подтверждает высокую подвижность механизированных подразделений ВСУ, то базы дроноводов, неизбежно выдвинутые на передок, очень быстро могут оказаться в ситуации, когда им станет не до дронов.
Между прочим, лапти отмечают, что авиация не смогла показать себя не только потому, что нет целеуказаний от дронов, но и потому, что с началом наступления засветилась эшелонированная ПВО ВСУ. По их мнению, в тылу развернута батарея Пэтриот и С-300, а под их прикрытием, к ЛБС выдвинулись БУКи и подобные им системы, поскольку именно в этом промежутке времени они не могут быть уничтожены теми же Ланцетами. Поэтому бросить вперед самолеты, значит подвергнуть авиацию риску больших потерь.
Насколько можно понять, в последние несколько дней противник активно лупил по Сумской области по двум причинам. Первая и очевидная, он пытался найти и уничтожить места скопления сил и средств ВСУ, которые могли концентрироваться для того, что произошло сейчас. Ну а вторая – выявить структуру ПВО в этой локации, поскольку всем понятно, что выдвигать броню без прикрытия с воздуха – самоубийство.
Насколько можно понять, для врага оказалось сюрпризом то, что они обнаружили эту структуру только после того, как началась наступательная операция. То есть, ни обстрелы Сумщины, ни их разведка, не смогли найти то, что могло бы прикрыть атакующую группировку войск и, наверное, именно это и дало им основания полагать, что при отсутствии ПВО, никто не решится на что-то подобное. Видимо, их военная разведка получит по шапке и можно не сомневаться в том, что конторские непременно отыграются на сапогах, поскольку именно такого рода разведка лежит на военных, а не на ФСБ. Собственно говоря, они уже начали это делать прямо сейчас, хоть пока и аккуратно, поскольку еще не вполне понятно, во что все это выльется:
«Противник пока добился определённых успехов и нам важно понять, почему это стало возможным. Мы хотим выделить три основные проблемы.
Использование РЭБ противником.
ВСУ активно применяют системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), что сделало невозможным нанесение урона с помощью дронов. На многих участках фронта был утрачен контроль за ситуацией с воздуха. Этот опыт необходимо изучить, чтобы избежать повторения подобных проблем в будущем.
Вопросы к разведке и командованию.
Возникают сомнения в работе разведки: хотя информация о действиях противника, вероятно, была, ВСУ всё же продолжают наступление. Ситуация может повториться, если враг прорвёт границу, например, в Брянской области. И снова мы услышим, что всё было известно, но меры своевременно не приняты.
Военное командование должно прекратить искажение информации, иначе на высшем уровне она теряет актуальность и точность. Это напрямую влияет на скорость и эффективность принятия решений в условиях интенсивных боёв…»
(Окончание следует)