В общем, дискуссия о том, почему такое могло случиться в принципе, идет все время после 7 октября и кое-что уже стало понятно. Никто не ожидал именно того, что произошло и там, где оно произошло. Соответственно, армия ЦАХАЛ распустила личный состав на праздник и у границ с сектором Газа не оказалось сил и средств, которые в принципе могли бы среагировать на произошедшее. Более того, когда стало известно о том, что это – не вылазка, а террористы движутся вглубь страны, то на место было выслано несколько подразделений армейского и полицейского спецназа.

Случилось это потому, что бойцы этих отрядов должны иметь постоянную боевую готовность и потому именно они собрались очень быстро, и поскольку больше никого найти не удалось, так как многие армейские и другие силовые чины были в отпуске за границей Израиля, в бой пошел спецназ. Без прикрытия с воздуха, без резервов в тылу и вообще – без ничего. Они приняли бой, который в принципе должны вести не они и не теми средствами, которые были в их распоряжении. Практически все они либо получили ранения, либо погибли. А это говорит о том, что те, кто отдал им приказ вступить в бой, вообще не понимали, что происходит и куда были посланы эти бойцы.

Дальше стало понятно, что профильные спецслужбы – Шабак (общая безопасность) и Аман (военная разведка) не имели представления о том, что происходило с той стороны разделительной стены, кроме каких-то отрывочных сведений. Уже позже, когда события стали восстанавливать по минутам, выяснилось просто удивительное. Хамасы особо и не прятали своих замыслов и более того, они построили копии реальных приграничных локаций, на которых отрабатывали штурмовые действия, что потом и обеспечило успех начальной фазы вторжения.

И вот когда стали разбираться в том, как такое вообще могло произойти, когда названия «Моссад» или «Шабак» считались чуть ли не эталоном современной разведки, то выяснилось, что те не получили ни единого агентурного донесения, а не случилось этого по той причине, что агентурные сети были заморожены. Случилось же это потому, что правительство утвердило концепцию, согласно которой, основная угроза наземного вторжения исходила с северного направления, от Хезболы, которая была и более многочисленной по личному составу и вооружена была намного тяжелее Хамаса. Ну а Газу просто «замели под коврик» решив, что ее руководство удалось окончательно коррумпировать и оно утратило боевой запал. В этой парадигме действовали сухопутные силы и авиация, которые развернули войска так, чтобы парировать удар именно с северной стороны. И раз уж руководство посчитало, что это будет оптимальным раскладом, то так тому и быть.

Тут можно говорить о том, что военные могли бы самостоятельно…, но тут надо понимать, что любые действия современной армии стоят немалых денег, а финансирование исходит от правительства, и если там, по каким-то своим соображениям, решили организовать систему безопасности таким образом, то так оно и будет. И между прочим, в такой концепции был свой резон, только вот реальность оказалась совсем другой. Стало понятно, что ошибки были допущены буквально всеми, кто так или иначе, задействован в принятии решений относительно безопасности страны.

(Окончание следует)

2 коментар до “Про Израиль и не только (Часть 4)”
  1. Да не работает, увы. Есть итоги работы общественной комиссии у которой ни мер, ни полномочий, а государственную не даёт создать коалиция и лично Нетаньяху, предлагая взамен ручную правительственную…

  2. “основная угроза наземного вторжения исходила с северного направления, от Хезболы, которая была и более многочисленной по личному составу и вооружена была намного тяжелее Хамаса”

    але і там вони облажались, судячи з шоку від викритих запасів зброї

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *