Об этом мы сейчас слушаем и слышим просто потому, что хуситы являются прокси Ирана, который в свою очередь поставляет оружие путинской федерации, в том числе и шахеды. Как бы кто ни относился к Израилю, но принцип «враг моего врага – мой друг», никуда не делся. Но в то же самое время, мы практически ничего не знаем о том, что несколько лет подряд, вооруженные силы Саудовской Аравии вели масштабные боевые действия против Хуситов, а те в ответ, обстреливали нефтяную инфраструктуру Аравии. Драка там была не шуточная и долгая.
Кстати, мы часто удивляемся тому, что в остальном мире как-то индифферентно воспринимают новости с нашей войны, хотя часть из них настолько дикая, что ни на какую голову не одевается. Но вот – обратный пример. Что мы знаем о войне Аравии против хуситов? Да практически – ничего, а кто-то и вовсе об этом ничего не слышал. В таком случае надо определиться с трусами и крестиком. Если мы не интересуемся такими событиями, которые происходят далеко от наших границ, то как мы можем удивляться тому же самому, но с другой стороны? На наш взгляд, это одно из проявлений наследия совка – нам кто-то обязательно должен, а мы – нет.
Но вернемся к тому замесу. Вооруженные силы Саудовской Аравии не имеют проблем ни с обучением своих военных кадров, ни количеством или качеством вооружений. Более того, за рынок сбыта своих систем вооружений в Аравии, бодаются самые именитые производители. Все это к тому, что саудиты вступили в войну силами отлично оснащенной армии, мощных ВВС и прочих войск. И тем не менее, несмотря на широкое применение авиации, артиллерии, ракет и всего остального, никакой Виктории добиться не удалось. Несколько лет боевых действий не привели ни к чему. Хуситы остались при своих интересах, а в Аравии решили, что они делают что-то не то. Хотя и оружие у них отличное, и офицерский состав имеет достойное образование, полученное в ведущих военных учебных заведениях мира.
Просто заметим, что если бы ВСУ имели авиапарк Аравии, а к нему – тот арсенал боеприпасов, которые они имеют, то война с лаптями закончилась бы еще в 22-м или максимум – в 23-м году. И вот прямо сейчас выясняется то, чего не хватило саудитам. Скажем так, и авиация и артиллерия, в их современной итерации, обладает очень высокой точностью. Мы это воспринимаем как нечто безусловно положительное и это конечно же так, но только в том случае, кода ты имеешь точные данные о положении цели прямо сейчас с тем, чтобы указать средству поражения точку, в которую оно должно попасть. И оно туда попадет. А если речь не идет о стационарной цели или же эта цель намеренно скрыта или умело замаскирована, то каким бы точным ни оказалось оружие, эффективность его окажется либо низкой, либо нулевой, если нет понимания, куда надо стрелять. Саудиты же угатили массу оружия по целеуказаниям от забора до обеда и ожидаемо – не получили положительного, военного результата.
И вот теперь возвращаемся к тем четырем примерам, которые были приведены выше. ВСУ имеют просто феноменальные возможности относительно выявления места и времени, в которых окажется целевой актив. Проще говоря, мы имеем зеркальную ситуацию – есть банк целей, но бить по ним либо нечем, либо средств поражения настолько мало что приходится выбирать самые жирные из них. А если бы этих средств было больше… Но это – другая история. А нам следует понимать, что наши военные, невзирая на то, что с армией вытворяет зелень, все равно выдают настолько поразительные результаты, что тут можно только молча снять шляпу, в знак безмерного восхищения тем, что и как они делают.
Саудовская Аравия вошла в Йемен по просьбе тогдашнего (на 2015-й год) легитимного правительства этой страны, которое никак своими силами не могло одолеть хуситов. И в этом состоит большое отличие того конфликта от нашей войны, когда Путин на нас напал просто потому, что у него в одном месте невыносимо зазудело “вЯличiе Имперiи” и без всяческих официальных приглашений. А в сухопутных боях бичом для саудовской армии стало то же самое, что и для нас в контрнаступлении 2023 года – сверхвысокая плотность минирования ТВД самыми различными минами, которыми снабдили хуситов лапти и полотенца.
пуйло для всього світу теж розповідало, що його Рюрік “сльозно прасіл” ввести війська, а Богдан Хмельницький, той взагалі майже не щодня листи писав, щоб допомогу отримати…
Можно применить опыт Азербайджана в Карабахе, мощные удары с воздуха и массовую инфильтрацию небольших групп в тылы врага. Тем более там нет гор, не надо карабкаться на тросах как в Шуше. Хотя кто это будет решать… если они оснастили свою “продвинутую” армию русскими БМП-3, наверняка снабженные скрытыми трекерами. И интересно как принимали в России саудовских покупателей, наверняка и банька с блинами и девочками, и чемоданы бабла, и всё это снято на видео)))
На этой неделе в Йемене под удар американской авиации попал глава ВООЗ с сопровождением. Били естественно по аэродрому и складам хуситов. И вот интересно: что там забыл ВООЗовский начальник? Глава ВООЗ остался целым (к сожалению?), а сопровождению досталось.
порти і аеродроми. всьо
далі хай гумовими човниками ракети з Ірану зхаводять
але чомусь ні
Чому ж “ні”? Під час крайньої атаки на Ізраїль хусити спромоглися запустити аж 1 (одну) ракету. Звісно, свою роль могло відіграти й те, що Ізраїль під час крайньої масованої повітряної атаки на Іран знищив там майже всі потужності з виробництва пального для цих ракет, але менше з тим, факт лишається фактом
> Если мы не интересуемся такими событиями, которые происходят далеко от наших границ, то как мы можем удивляться тому же самому, но с другой стороны?
Так. Це звучить досить дивно, але таку начебто очевидну річ доводиться пояснювати ледь не кожному третьому українцю.
Все ж таки масштаби зовсім різні.
По моему мнению, Проблему с этими хуситами нужно было решать комплексно, а не только силами армии.
Комплексно – это так, как делает Израиль, например.
Он сочетает военную силу (высокоточные удары по конкретным целям и/или скоплениям живой силы, базам) с высокоточными данными своей агентуры + отслеживание в реальном времени аэро-фото данными со спутников и БПЛА дальнего радиуса действия. Так, чтобы что ни удар – то массовый урон террористам.
Плюс к этому – перерезание (блокада) каналов снабжения их оружием как с суши, так и с моря.
…Хотя, история показала, что война с партизанщиной, а не с регулярными войсками – это ещё тот геморрой 🥴
*****
Нашим войскам и подразделениям ГУР МО тоже очень помогает комплексный подход: и информ. помощь как от информаторов, партизан АТЕШ, спутниковой разведки союзников, данных аналитики из разных открытых источников, да и просто иногда подкуп некоторых жадных до денег лаптей…
Если собрать и проанализировать все эти данные, то ударить в нужное время в нужном месте – это уже дело техники. А она, слава Богу, у нас наконец-то появилась!
Главное – масштабировать и действовать регулярно, чтобы держать их тылы в постоянном “тонусе” 👆так, как они нас держат своими проклятыми ночными налётами мопедов🤬