Сегодня – годовщина катастрофы на Чернобыльской АЭС. С тех пор прошло 36 лет и уже выросло целое поколение людей, которые об этом знают понаслышке, а на самом деле, это была первая в мире масштабная техногенная катастрофа, связанная с огромным количеством радиоактивных материалов, вышедших из-под контроля. Напрямую ее нельзя было сравнивать с ядерными взрывами, будь-то боевыми или испытательными. Последствия там слишком разные, а еще больше различий в отдаленных последствиях, поскольку ядерное топливо и то вещество, что применяется в боеприпасах, оставляют после себя разный радиоактивный след, с разным набором изотопов. 

Как следствие, взорвавшийся реактор выбросил наружу такую смесь изотопов химических элементов, которые активно излучают радиацию очень долгое время. Часть из них останется опасной тысячи лет. Ну а сам взрыв превратил топливо в пыль, которая легко поднимается в воздух и проникает во все те места, куда попадает и обычная пыль. Потребовалось достаточно много времени для того, чтобы она осела, ушла в грунт, была связана растениями и перестала циркулировать так, чтобы ее можно было вдохнуть, получить на кожу и одежду, где она будет давать свой разрушительный эффект для организма.

Весь цивилизованный мир постарался извлечь урок из этой катастрофы. В результате, были доработаны конструктивные решения реакторов, которые в случае аварии, должны были жестко изолироваться, чтобы не допустить выброса радиоактивных элементов. Но как показала авария на АЭС Фукусима в Японии, сложно предусмотреть все обстоятельства, которые может создать природа. Тем не менее, именно антропогенный фактор в этом плане был максимально выведен за скобки и считалось, что повторение катастрофы именно такого плана и масштаба уже удастся избежать.

И это же самое цивилизованное человечество предприняло масштабные усилия для того, чтобы максимально локализовать то, что произошло в Чернобыле. Как все хорошо знают, усилиями международной команды ученых было спроектировано и построено уникальное сооружение, которое называют «Саркофаг». Оно закрыло пораженный реактор с тем, чтобы оттуда, под действием природных явлений, не вымывались радиоактивные вещества. Это стоило материальных и интеллектуальных ресурсов, но задача была решена.

После этого для всего цивилизованного мира чернобыльская зона стала ядерным анклавом, который отведен для проведения научных исследований по мониторингу долгосрочных последствий радиоактивного заражения именно такого характера. Ведь как ни крути, а радиация продолжает действовать на природную среду, которая оттуда никуда не делась, но все живое, что можно было оттуда убрать – убрали. Так поступают люди цивилизованного общества, но на это плевать тем, кто находился и находится вне цивилизации.

Именно эта зона, ввиду практического отсутствия там людей и географического положения – на границе с Беларусью, агрессор избрал самым лучшим местом для нападения на территорию Украины. В самом деле, там не было ни войск, ни ПВО, ни каких-то инженерных сооружений, которые создают препятствия для продвижения войск, поскольку никому в голову не приходило, что в чьем-то воспаленном уме может возникнуть идея напасть через Чернобыльскую зону. К сожалению, это – распространенная ошибка цивилизованного общества, которую еще называют рефлексией. Смысл ее сводится к тому, что люди прогнозируют действия оппонента по себе. Они полагают, что все остальные, в конкретной ситуации, будут действовать примерно в том же ключе, в котором действует он сам и так получается, что эта ошибка приводит к самым плачевным результатам.

(Окончание следует)

Один коментар до “36 лет Чернобыля (Часть 1)”
  1. На зображенні конфайнмент – укриття. Саркофаг розвалюватися почав, то був попередня спроба.

Коментарі закриті.