В годы моей молодости, еще совковые «правоохранительные органы» ковали себе показатели и наполняли собственный карман очень рискованным, но вполне рабочим способом. Дело в том, что нынешнее привлечение северокорейских рабов – отнюдь не ноу-хау прутина, который вообще не придумал ничего своего, а использует наработки «дидов». Так, на предприятиях еще совковой Украины работало множество вьетнамцев. Считалось, что они – дисцилинированые и исполнительные работники и потому от них будет как прямая польза, так и косвенная, поскольку они получат рабочие специальности, необходимые для «братского Вьетнама». Видимо, там дела были хуже, чем в совке, и потому работали бывшие военные, которые получили возможность приехать в совок, за особые заслуги.
Как они там работали – не знаю, но тащили они с заводов – все, что только могли, от медной проволоки и алюминиевых слитков до платиновых термопар. Все это добро накапливалось, а потом – отправлялось домой. Плюс к тому, все они чем-то торговали на рынках и иногда вступали в силовое противостояние с цыганами или бандитами. Обычно, вьетнамцы выигрывали за счет слаженности действий. Но когда совок пошел к финишу, они начали массово уезжать продавать свои трофеи на месте, а полученные деньги – меняли на валюту, которая уже появилась на руках.
К тому времени валюту можно было купить и в банках, но там был такой курс, что продавать ее никто бы не стал даже в бреду, а купить там было нечего. И потому – на рынках и в других местах, процветали менялы. Вьетнамцы тоже встали на эту лопату, но… На тот момент еще действовала ст. 80 УК Украины, которая предусматривала не слабое наказание за операции с валютой на руках. Однако, в те времена, все уже знали, куда надо занести, чтобы не трогали. Простые смертные платили дань ОБХСС, а вот вьетнамцы были сферой деятельности КГБ и между этими двумя конторами разворачивались драматические, хоть и не прямые схватки за этот кусок живого, а главное – валютного, бабла.
Оно так сложилось, что под конец совка КГБ утратили свой статус конторы, с которой никому в голову не пришло бы связываться, а МВД настолько срослась с бандитскими группировками, что те могли отработать по интересам конторских по заказу ментов. А прямо с ними воевать уже никто не решался, поскольку те упаковались оружием получше чем менты или конторские. Но в любом случае, эти бодания происходили потому, что рынок валюты еще оставался зарегулированным, хотя на «коммерческих базарах» уже устанавливали ценники в «у.е.»
Чуть позже, когда были введены купоны практически на все, и советские рубли превратились в квази валюту, за которую прямо ничего не купишь, торговля уже прямо пошла н доллары. Понятно, что сначала это делалось с соблюдением определенных правил конспирации, а потом – все более открыто, поскольку сами торговые точки были под крышей бандитов и те решали вопросы полной «слепоты» органов – оптом, для всего рынка, например. Поэтому в таких местах уже открыто перешли на американскую валюту, поскольку Евро тогда еще не было. Таким образом, крыша братвы продавила и УК, и ментов и конторских, которые в принципе могли бы заниматься незаконными, валютными операциями, но они понимали, что местный прокурор завалит любые их потуги, поскольку он с братвой тоже был в шоколаде. Не говоря уже о суде.
(Окончание следует)
В Харькове на Благбазе много лет цыгане торговали,а чаще кидали клиентов с долларами. Все происходило под окнами ГУВД и всем заинтересованным в поимке ОПГ достаточно было постоять час у окна и набрать потерпевших,махинаторов и свидетелей не отходя от дверей конторы дальше 200 метров.Но самое интересное было в работе кидал. Чаще всего народ покупал доллары,отдавая свои деньги и получая взамен 1 доллар с наклеенными двумя ноликами сзади.Если лох не замечал кидка ничего не происходило,если замечал-то цыганки окружали терпилу и начинали орать и толкать его,а самый мелкий пацаненок с деньгами пробирался меджу ног прикрытия и бежал прятаться…вы не догадаетесь куда…правильно в приемную МВД .
Поэтому в таких местах уже открыто перешли на американскую валюту, поскольку Евро тогда еще не было
Были дойчмарки
Так і франки були!
Звідси і пішло, що 100 франків це зАвжди 20 доларів
Пришлось повидать этих вьетнамцев… и смех, и грех… Проходил практику на КМК во 2ККЦ. Приводят на разливку стали вьетнамца, средних лет, майор. Говорят – учите. Мужик шустрый попался и через пару смен начал упрашивать бригадира доверить ему разлить плавку. Бригадир долго упирался… и таки поставил майора на плавку. Тот, качнув пару раз ключ стопора, упал, потеряв сознание. Бригада кинулась спасать плавку, а майора оттащили на балкон, на воздух, подышать. Майора откачали, и пошли обедать. Получили шок – майор взял две порции риса, и всё!!! Мы ему хором, что без мяса, ему в металлургии делать нечего… сдохнет. А он ни в какую – рис… Ну, бригадир психанул, орал, что он не нянька и на площадке спасателей и медпункта нет… пошёл к начальнику цеха. Больше, мы, вьетнамца не видели.
Якось спілкувався з в’єтнамцем. Коли він дізнався, що я з України, то переше, що відповів мені: “один з найбагатших людей В’єтнаму заробив свій стартовий капітал в Україні 90х. Здаєеться на локшині швидкого приготування…”. Хмм.. Локшина… в Україні… в 90ті… і що ж це може бути
Пізніше поліз перевірити – і справді! Фам Нят Віонг заснував Мівіну, а зараз владєлєц заводов, газєт, параходав з декількома мільярдами у кишені. Так шо отак.
Саме так,”Мівіну” у нього синочок Янека відібрав ,а він сам дивом зміг утекти з часткой капіталу.