Еще до пандемии, мне довелось побывать в двух исторических и крайне символических местах Франции. Первое из них – собор Нотр-Дам в Реймсе. Просто для справки, парижский Нотр-Дам являет собой уменьшенный вариант кафедрального собора в Реймсе и между прочим, вес реймского собора куда выше, чем парижского. Дело в том, что именно в этом соборе происходила коронация всех королей и королев Франции. Там же короновалась и Анна, дочь Ярослава. Во время столетней войны, которая проходила в 14-15-м веках, англичанам так и не удалось получить своего, легитимного короля Франции, хотя в моменте им удалось оккупировать большую ее часть и даже Париж, а вот короноваться в Реймсе, кандидату от Англии, так и не удалось, в отличие от Французов, которым ранее удалось посадить своего короля на английский престол.
Но в данном случае интересно второе место, а именно – собор Сен-Дени, на северной окраине Парижа. Если в Реймсе короли начинали свой монарший путь, то в Сен-Дени они его заканчивали. В его подвальной части находится громадная усыпальница королей, королев и лиц королевской крови. Условно говоря, короли проходили свой жизненный путь от Реймса до Сен-Дени. Ну а сам собор имеет несколько необычный вид и вместо привычных двух башен, на фасадной части, он имеет одну, что делает его вид асимметричным.
По слухам, такой вид собор получил именно из-за истории того, в чью честь он был назван – Святого Дени. Здесь мы не станем погружаться в эту историю, а сразу перейдем в концовку. Святым он стал потому, что явил чудо, как и полагается святым. После того, как у него была отсечена голова, первый епископ Парижа, прошел от Монмартра до места, на котором потом была построена базилика, а потом и собор, неся под мышкой отрубленную голову. Поэтому и внешний вид собора как бы указывает на отрубленную голову святого.
Насколько такое могло быть, каждый решит для себя самостоятельно, в зависимости от степени религиозности, но я, будучи агностиком, отношусь к этому спокойно и понимаю, что не было бы этой сказки, не построили бы собор, в цокольном этаже которого находится действительно удивительный некрополь. Но вот оказалось, что такие чудеса могут происходить и в наши дни. Такой случай был недавно задокументирован у лаптей и мы его приведем в цитате, по уважительной причине.
«В 2021 году на рельсах обнаружили труп без головы 19-летнего Александра Л. Было возбуждено уголовное дело, которое расследуется до сих пор. В 2023 году следователи запросили личное дело у военкомата, где должна быть справка о состоянии здоровья Александра. Но выяснилось, что на следующий день после гибели парень прошел военно-врачебную комиссию. В документах сказано, что он якобы жаловался на здоровье, ему провели ЭЭГ и аллергопробы, по итогам проверки было составлено не менее двух актов освидетельствования. Их подписали пять врачей разных специализаций, которые единогласно признали молодого человека ограниченно годным к военной службе…»
В связи с этим, почему-то вспоминается история о том, что такие самые комиссии, но уже у нас, обнаружили инвалидность у трети прокуроров Хмельницкой области и от 20 до 25 процентов прокуроров в других областях. Но это – прокуроры, а вот как насчет простых смертных? Не возникнет ли и здесь эффект Сен-Дени?
Кто-то допрыгается, что станет святым. Без головы.
Все ещё впереди…
…и не только прокуроры.
Вот, к примеру, “глава” (символично же) одесского военкомата, сидящий в СИЗО, тоже подаётся на инвалидство…
Вот уж точно, Инвалид на всю голову🤬
Это не Реймсский собор (у него две башни), а собор в Сен-Дени. Еще один известный собор с одной башней находится в Страсбурге, но у него башня с другой стороны.
Еще один – в Антверпене.
Собор Сен-Дени – увеличенная версия Нотр-Дам. Потому что Нотр-Дам – первый в истории собор в стиле, который впоследствии, во времена Ренессанса, назвали “готическим”. Тогда слово “готический” имело негативный подтекст – “дикарский”, в противовес ориентированному на римске искусство барокко.
Впрочем, что сейчас с того. На выборах в США человечество проиграло. Нас ждут десятилетия фашизма по всему миру – если очень повезет. Вот и остается говорить разве что об искусстве.