ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Весной 2020 года произошло событие, которое могло предотвратить войну в Украине, а возможно и в Израиле, поскольку за обеими этими войнами, так или иначе стоит россия. А если бы это событие дошло до своего логического финиша, то сегодня, в новостных лентах мировой прессы, скорее всего уже не было бы слова «россия» просто потому, что такое географическое название уже ушло бы в историю. Формально все началось с того, что перед своим отлетом в какое-то турне, прутин собрал руководителей крупнейших нефтяных компаний своей страны прямо в правительственном терминале аэропорта Внуково и пояснил, что отныне они должны захватывать новые рынки сбыта, не стесняясь входить в жесткую конкуренцию с кем угодно, в том числе и со странами Залива.

Такую свою позицию он обосновал тем, что они и так являются крупнейшей добывающей страной мира и что в преддверии сокращения мирового потребления нефти, надо отжать как можно большую часть рынка. На самом деле, речь шла о фактическом выходе россии из картеля ОПЕК+ и завершении практики, пусть и незначительного, но все же – самоограничения в вопросе добычи нефти. Собственно говоря, картель как раз и создан для того, чтобы искусственно удерживать цену нефти на желаемом уровне, за счет регулирования ее предложения на мировом рынке. Как только цена начинает снижаться, картель ограничивает добычу и та возвращается в желаемый диапазон цен.

В общем, подобные действия, в большинстве стран, являются уголовно наказуемыми, но в отношении ОПЕК сделано какое-то странное исключение. Видимо его корни уходят в 1973 год, когда целый ряд стран, в основном арабских, объявили нефтяное эмбарго странам Запад и тогда разразился глобальный нефтяной кризис. Видимо, резкие выпады против ОПЕК за картельный сговор, не осуществлялись потому, что эти страны, и в первую очередь – Саудовская Аравия, могли повторить этот фокус, а он – никому не нужен. Так что по состоянию на 2020 год, картель чувствовал себя вполне уверенно, ну а «+» там появился в связи с тем, что к нему присоединилась россия. Формально она не вошла в структуры, но поддержала его политику и действия по ограничению добычи.

Собственно говоря, она имела статус «вольного слушателя», но ее представители принимали участие на саммитах организации, где получали слово для выступлений и право высказывать собственное мнение, по насущным вопросам. И вот после той самой речи прутина 1 марта 2020 года, в аэропорту Внуково, на саммит ОПЕК+ отправился тогда еще министр энергетики Новак и устроил там форменный скандал. По поручению прутина он послал всех ослолюбов и верблюжатников по известному адресу и заявил о том, что россия не намерена более исполнять дебильные ограничения. Причем, сделал он это настолько оскорбительно, что слова были восприняты как личное оскорбление именно саудитами.

После этого в Рияде решили, что пора делать «секир» москве и заявили о повышении объемов добычи практически до максимума технических возможностей и дали невиданные скидки на нефть, после чего цена на нее резко пошла вниз. Это был мощный ответный шаг, который был обусловлен пожалуй самой низкой себестоимости саудовской нефти. Проще говоря, Аравия могла сокращать норму своей прибыли даже при уровне цен, когда ряд стран уже пробили порог себестоимости или другими словами, они были способны с прибылью торговать в такой ситуации, когда ряд стран уже вынуждены были продавать жижу себе в убыток.

(Окончание следует)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *