И вот, когда тема была практически исчерпана, наши израильские коллеги прислали ссылку на на материал, размещенный сегодня в израильской прессе. Мы даем на него ссылку, но приведем кусок текста для небольшого комментария. Наверное это важно для израильтян, но для нас этот текст может оказаться куда более актуальным хотя бы потому, что в нашей, а вернее – ермаковской прессе, ничего подобного нет и быть не может. Вот эта цитата.

«Многие задаются вопросом: где была армия 7 октября? Но “потерялась” не только она. В течение многих часов в параличе пребывало правительство Израиля. По сути, его функции взяло на себя гражданское общество… Даже сегодня, оглядываясь назад, трудно поверить, что правительство так и не объявило национальный траур в связи с ужасающей национальной трагедией. Отказ признать тот факт, что произошло нечто из ряда вон выходящее, породил  недоверие к тем, кто призвал принять бой и победить».

А теперь просто представим себе, что наша пресса напишет все это слово в слово, только вместо «7 октября», напишет «24 февраля». Просто навскидку кто-то можетвспомнить название хотя бы одного украинского СМИ у которого хватит смелости и честности поставить подобный вопрос и дать на него собственный вариант ответа? У меня этого не получилось. Зато наши помойки с удовольствием писали про то, как на банковой поедали «Мивину», после чего – гонялись за «чеченцами» вокруг правительственного квартала, чтобы их убивать. А потом – постили фотки небритых рож в одежде стиля милитари. Но вернемся к присланному тексту и посмотрим на то, насколько это созвучно с тем, что было у нас.

«В первые недели войны именно гражданское общество заботилось об эвакуированных, о военнослужащих, о боевом духе… Одним из символов неработоспособности в первые дни войны стала канцелярия главы правительства, во главе которой стоит Йоси Шели. Он проводил в жизнь планы премьера, не всегда совпадающие с общественными интересами… В публикациях СМИ от 11 октября сообщалось, что гендиректора правительственных ведомств высказывают резкую критику в адрес Шели, который, по их словам, не справляется со своими обязанностями –  не созывает совещаний, не дает заданий и не инструктирует сотрудников. И вообще выглядит растерявшимся и не знающим, что делать… Понимая, что канцелярия не работает, руководители ведомств начали формировать свои  оперативные штабы. При этом они говорили, что не видят иного выбора, так как  генеральный директор канцелярии ведет себя нервозно, кричат, оскорбляет и ищет виновных… В декабре, через два месяца после вторжения,  Шели создал структуру, названную “Вопросы от общественности”. Задача этой структуры оказалась совершенно непонятной, хотя денег на нее было потрачено, согласно оценкам,  немало».

В общем, статья там большая и желающие могут ее почитать до конца, но именно нас прямо касается именно описание начальной фазы боевых действий. Несложно провести аналогии, а вместо фамилии Шели, поставить другую фамилию на выбор. Поведение было ровно таким самым и если бы не самоорганизация активной части населения, то вот эти деятели, которые сейчас с небритым видом делают вид стойких бойцов, уже давно находились бы за тысячи километров от Украины и плюнули бы на все слюной. А сейчас они друг друга награждают медалями «За мужество при поедании Мивины» и рассказывают сказки о том, что фрагментами своих тел они сбивали ракеты и НЛО.

Но тут важна не только содержательная часть израильской статьи, но и то, что их пресса поднимает эти темы, ставит острые вопросы и пытается на них найти честные ответы. К сожалению, у нас такого даже представить невозможно потому, что все работает в режиме «е**ного марафона». Теперь – всё.

3 коментар до “Год войны в Израиле. Размышления и соображения (Часть 4)”
  1. Желание прикрыть свою задницу в случае факапа универсально. В зависимости от сопутствующих факторов можно наблюдать схожую картину, особенно если личность привыкла перекладывать всю ответственность на других. У таких всегда наготове куча оправданий почему они не смогли, что им помешало, если бы не, то они бы ууух… И чем выше должность, тем это более выражено. Исключения бывают, под грузом ответственности люди даже с жизнью кончают, понимая масштаб своей ошибки, но в современных системах власти такие личности быстро отторгаются и долго в ней не задерживаются, уж слишком они чужды бюрократичесо-коррупционным системам.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *