LGM-30 Minuteman III

А тут дело в том, что в отличие от американских, стратегических ракет, которые летают на твердом топливе, ракеты Сармат заправляют жидким топливом, несимметричным диметилгидразином (гептилом) и окислителем азотным тетраоксидом (амилом). То есть, это все то же топливо, которым заправляли Союзы, Протоны и МБР предыдущих поколений. Топливо и окислитель являются крайне нестабильными и невероятно токсичными веществами и потому заправка ракеты несколькими тоннами этих жидкостей, производится прямо перед стартом и без форсированного режима, чтобы избежать утечек.

В данном случае сложно судить о том, на какой стадии заправки произошел взрыв, но очевидно, что часть топлива была в баках ракеты, а часть – в емкостях, из которых производилась заправка. Видимо, все это находилось в подземном комплексе и видимо – взорвалось все, как ракета в шахте, так и заправочный комплекс, а это – гарантированная гибель всего персонала, который нажодился не в стартовых укрытиях, а в других помещениях. 

Те, кто не погибли от ударной волны и пламени, погибли от паров гептила. А он убивает все в совершенно мизерных концентрациях, а когда речь идет о сотнях тонн, то можно с уверенностью говорить о том, что на стартовом комплексе погибли все. Более того, руины комплекса теперь заражены гептилом и его практически невозможно извлечь из почвы или конструкций. Аварии с ним уже происходили и везде ликвидаторы утверждали, что полностью очистить пораженное место невозможно. 

Более того, Гептил легко уходит в почву и растворяется в грунтовых водах и потому, масштабы катастрофы пока вряд ли могут оценить даже сами лапти. Можно с уверенностью говорить о том, что о восстановлении данного стартового комплекса не может быть и речи. Мероприятия по обеззараживанию могут стоить кратно больше, чем  постройка нового комплекса. Не зря же Казахстан так настаивал на прекращении запусков российских жидкотопливных ракет с Байконура. Любая авария такой ракеты превращается в массивную экологическую катастрофу. И если ракета падает в безлюдной местности, то это еще половина беды, хотя на том месте уже никогда и ничего расти не будет, но ведь она может упасть где угодно, по трассе своего пролета.

В данном же случае все произошло не на стартовой площадке и не на открытой местности, куда могла упасть аварийная ракета, а под землей и весь гептил, который не взорвался, уйдет в почву. Особенно из тех емкостей, из которых заправляли и насколько можно понять, так и не заправили ракету. Также следует предположить, что взрыв произошел во время заправки ракеты и скорее всего там произошла разгерметизация и утечка топлива, что привело к его воспламенению и последующему взрыву.

Вот так выглядит их «Кузькина мать» или как они ее называют «ракета пятого поколения». Примерно в таком же ключе происходит подготовка ракеты к пуску и в боевых условиях. То есть, прежде чем ее запустить, надо осуществить заправку топлива. А для запуска того же Минитмэн-3, с твердотопливными двигателями, надо просто нажать кнопку «Пуск», поскольку топливо постоянно находится внутри ракеты. И вот теперь просто представим, что дело действительно дошло бы до применения таких ракет. Штаты уже выжгут все в тот момент, пока лапти только на четверть заправят свои ракеты.

И последнее. Очевидно, что испытания прошли неудачно и надо проанализировать причины неудачи, чтобы их устранить. И вот тут возникает вопрос о том, а кто же будет все это делать, если господа инженеры слушают песню «День Победы»? В общем, инцидент оказался куда более жирным, чем казался изначально и его последствия пока трудно представить даже самим балалайкам, но они точно будут массивнее, чем это выглядело изначально.

11 коментар до “Еще раз про “Сармат” (Часть 2)”
  1. Как по мне то этот взрыв или как они запишут “нештатная ситуация” может спокойно похоронить всю программу. Ведь нам не известно кто от разработчиков там присутствовал? Может там были все авторы то бишь родители Сармата? Я может и ошибаюсь но кажется Сармат это их модификация Сатаны? Тогда многое видится иначе.

  2. Автор безумовно правий, однак Південмаш давно навчився робити ракети (РС20 усіх модифікацій) в ампульному виконанні (це коли повністю заправлена ракета стоїть в шахті років 20). Безпосереднього заправлення перед запуском потребують до цього часу лише ракети на холодних компонентах (рідкий кисень та рідкий водень, а зараз і рідкий метан). Усі кацапські спроби зробити Сармат, це відтворити ракету РС 20 Воєвода чи проектний “Ікар” як модифікацію №3. Щоб це помітити достатньо заглянути у вікі про РС20/SS19mod1-6 (сатану) і глянути на кадри кацапів про сармат. Там самий критичний момент заправка баків, після чого вони ампулізуються, і компоненти можуть зберігатися у них десятиліттями (до цього часу у кацапів на бойовому чергуванні стоять ракети, виготовленні і заправлені ще у кінці 90-х. Остання перевірка виробниками (Південмаш та Хартрон) була у 2014 році. Випробувальних пусків після того було. І хоча до цього часу на цих ракетах знаходиться 48% потенціалу ЯЗ росіії, ніхто не знає, як вони себе поведуть. Тому кацапи намагаються хоч би повторити цю зброю. Однак, видно, що щось іде не так.

    1. Ракети Р-36М2 УТТХ (Воєвода) знімаються з озброєння в московії, було 46, на 2024р. за даними Мілітарі Беланс залишилось 34, найновіша 1988р. випуску, з 2014р. ці ракети не обслуговуються виробником – Пвіденмашем. Якщо термін придатності ампулізированого палива 20 років, то надійність їх сумнівна. Заявлені випробувальні запуски цих ракет весь час відміняються. Тому і розробляли Сармат. Старі ракети непридатні, нової немає. Тополя і Ярси не замінять Воєводу. Вони дуже вразливі для ПРО, несуть слабкі ядерні заряди, та й більшість їх виконано як наземні, рухомі, на шасі ваговозів тобто вразливі навіть від дронів далекої дії. Морський старт – Булава теж ненадійна.

      1. “з 2014р. ці ракети не обслуговуються виробником – Пвіденмашем”

        Если я правильно помню, то вроде как КБЮ вместе с Хартроном еще до 14-го года передали всю документацию и кацапы обслуживали их сами. Сопровождение производителя – да, прекратилось.

    2. На самом деле все не так. Ракета загружается в шахту без топлива. Когда все работы закончены, она заправляется и становится на боевое дежурство. Никакой “непосредственной” заправки нет, на КП во многих километрах, а то и десятках километров от пусковой приходит команда, боевой расчет открывает сейф, вводит код, поворачивает ключи, на ракете происходит инициализация всего-всего, дораскручивается гироскоп, пиропатроны открывают крышку шахты, пороховой заряд выбрасывает ракету над шахтой, включаются двигатели и все – ракета ушла. На все про все около 3 минут. На стартовой позиции нет никого кроме караула.
      Раз в 3 года должен проводиться регламент. Приезжают заправщики, сливают топливо, потом приезжает ТРБ, снимает головную часть если нужно, потом остальные вместе с представителями производителя и производят регламент. Потом все в обратном порядке, топливом заправляют в последнюю очередь.

      1. > пиропатроны открывают крышку шахты,
         
        Або не відчиняють
         
        > пороховой заряд выбрасывает ракету над шахтой,
         
        Або не викидає
         
        > включаются двигатели
         
        Або не вмикаються
         
        Щось же ж явно відбулося не так, як Ви виклали. І пальне там явно було.

        1. Ну это нештатные ситуации. Естественно топливо там было. Могло топливо протечь, топливо воспламеняется при контакте с окислителем, ему не нужно искры, если протекло (оба естественно) или двигатель нештатно включился когда не должен был, то тогда получается взрыв.
          Но людей там не должно быть. Совсем. Кроме может караула в караулке. Или расчета заправщиков, если взорвалось во время заправки.

  3. Некоторые ТК сегодня тоже писали, что там должно превратиться в 200-е много различного научного люда имеющего отношение к ракетам. Дай боже, чтобы это было так. Ну а рашка максимально засекретит эту инфу. Но оно все вылезет и станет достоянием гласности.

    1. Я не могу себе представить откуда они там могли взяться. Катастрофа с Неделиным должна была всех научить.

      Единственно, это если у них что-то пошло не так при подготовке к пуску и они полезли в шахту устранять неисправности не сливая топливо, чего категорически не должно быть.
      И то, а ученым там чего делать? Гайки крутить?

  4. Тепер зрозуміло, чому бункерний знову трясе ядерними мудями – щоб ніхто не запідозрив, що програма “Срамота” – “всьо”, принаймні частково.

  5. Вообще непонятно что там на стартовой площадке могли делать хоть гражданские, хоть военные когда ракета взорвалась. Если она взорвалась во время заправки, то там никого кроме расчета заправщиков не должно быть, а после окончания заправки там вообще никого не должно быть. Никакого наблюдения прямо на стартовой позиции вестись не должно, никто не должен лазить вокруг шахты с заправленной и готовой к пуску ракетой. Я не знаю как несется служба на полигоне, это все же не боевая часть на дежурстве, там мог быть караул вот в том здании, что на удалении от пусковой внизу картинки (на заглавной картинке в первой части оно очень плохо видно, но на других его видно хорошо).
    Никакого топлива на стартовой позиции не хранится, для заправки приезжают заправщики с топливом в цистернах.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *