Из серии «На ночь глядя»

«Необходимы переименования!

Ракета – «Срамота”,

полигон – «Песецк”.

Так будет более соответствовать»

Один из наших коллег.

Пару-тройку дней назад казалось, что по поводу путинской ракеты «Сармат» высказались уже все, кто имел, что сказать и на теме поставлена точка, но вот оказалось, что это была запятая. И дело тут не в том, что это дало негативный бэкграунд для прутина и вообще, что «Кузькина мать» сморщилась и обвисла, а в том, когда это случилось, а в том, когда именно это случилось. На самом деле, этот фактор имеет очень важное значение и меняет вид картины просто кардинально.

Еще с самых первых сообщений о том, что произошел такой инцидент, вопрос времени как-то технично обходили стороной, ну а публика, и мы в том числе, додумали себе, что это был неудачный пуск ракеты. Грубо говоря, мы уже себе прикинули сцену, что кто-то вошел в образ Алёши Гагарина и сказал: «Поехали!», но ракета не поехала, а решила взорваться в гараже, вернее – в шахте. И вот именно этот момент был прорисован инерцией мышления, поскольку большинство взрывов ракет происходило именно в момент старта, когда двигатели работают, огня – хоть отбавляй, и если произошла утечка топлива из нештатного места, то понятно, что оно воспламенится и дальше – взрыв.

Но как стало известно, все было несколько иначе. Ракета взорвалась примерно за несколько часов, почти за сутки, до назначенного времени старта и это меняет буквально все. Дело в том, что это был испытательный старт, поскольку ракета еще не взята на вооружение. А как бывает в таких случаях, боевой расчет составляется из сводной группы военных, ученых и производственников, которые и запилили эту ракету. Скажем так, когда новая субмарина выходит в испытательное плавание, экипаж там тоже наполовину состоит из гражданских, которые фиксируют все параметры работы изделия и они же принимают участи в подготовке к испытаниям.

Можно не сомневаться в том, что здесь было ровно тоже самое. На месте присутствовали как проектировщики этого изделия, так профильные ученые и конечно же производственники из предприятия – изготовителя. Плюс к этому – военные, которые комиссионно должны были зафиксировать результаты пуска. По идее, за какое-то время до старта вся эта публика покидает площадку и наблюдает за процессом из специально оборудованных, защищенных мест, но вряд ли это было за сутки до старта, поскольку еще раз повторим, это – испытания и потому все занимались своей работой, готовя изделие к пуску. В этот момент и прогремел взрыв. Можно с уверенностью говорить, что вместе с ракетой, на концерт Кобзона отправилась большая группа товарищей, которые являли собой сливки вражеского ракетостроения, стратегического направления. Они находились где-то совсем рядом и скорее всего, от них там не найдут даже прописки. Но в таком случае, желательно понять, что именно там случилось и почему возник такой замечательный эффект.

(Окончание следует)

Один коментар до “Еще раз про “Сармат” (Часть 1)”
  1. “от них там не найдут даже прописки”

    Читал поспешно и три буквы (“про”) в последнем слове как-то выпали. 🙂

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *