ИЛЛЮЗИОНИСТЫ

Любой деятель эстрадного жанра, а особенно иллюзионист, всегда действует согласно трем основным парадигмам. Он должен действовать четко понимая, что будет видеть зритель, чего он видеть не должен и последнее – сделать так, чтобы зритель смотрели именно туда, где он должен все видеть и боже упаси – не заглянуть в то место, где происходит самое интересное, а именно – суть фокуса. Собственно говоря, третья парадигма и являет собой суть искусства иллюзии. Но многочисленные приемы бесполезны без четкого понимания сути первых двух пунктов.

В итоге, все манипуляции деятеля эстрады являют собой откровенный обман и формально попадают под определение «мошенничество», но в данном случае, зритель знает, что его будут обманывать собственно идет посмотреть на то, насколько искусно его обманут. Да и профессия «иллюзионист» говорит сама за себя. Так что здесь – все правильно и что называется «обман по согласию». Людям нравится, когда их обманывают. Об этом еще писал ОʼГенри в одной из своих новелл, когда двое отпетых мошенников пытались развести фермера поддельным золотом, акциями несуществующих компаний и еще черт знает чем, а денег он дал за сеанс игры в наперстки и не потому, что проиграл, а потому что получил удовольствие от процесса обмана. 

Может показаться, что мы тут перегнули палку и пошли на поводу любимого писателя, но вот вам свежие примеры. Некий эстрадный деятель рассказывает о том, что в первые дни войны он, со товарищи, занимался отважными делами – носился по Киеву и убивал «чеченцев». Потом они возвращались на базу, кушали Мивину и снова отправлялись убивать «чеченцев». Но пускай каждый вспомнит о том, что лично он делал в эти дни и куда при этом смотрел. Не правда ли, тут сразу проступают указанные выше правила? 

Или тот же персонаж, постоянно записывает видосы то из тамбура поезда, то из транспортного отсека самолета и никогда не показывает, в каких условиях на самом деле он усуществляет свои вояжи. И снова – те самые правила: публика должна видеть только то, что ей хотят показать и боже упаси – увидеть то, о чем ей знать не положено. В итоге складывается впечатление, что он едет в тамбуре поезда до места, где пересядет в грузовой отсек самолета. Потому и небритый и в очевидно вср*тых штанах. 

Но тут все, как в случае с иллюзионистом, публика хотела посмотреть на то, как ее будут обманывать и смотрит. Ведь публика наверняка понимала, что отдав предпочтение деятелю эстрадного жанра, она получит иллюзиониста, который буде показывать искусство обмана прямо на их глазах. Правда тут получился обман второго уровня, поскольку недалекая публика полагала, что теперь без остановки и главное – бесплатно будет смотреть любимое шоу, но оказалось, что платить за него таки пришлось и многим из тех, кому очень хотелось наблюдать за тем, как их будут обманывать, уже заплатили самую высокую цену.

Но и здесь невозможно говорить о том, что именно это было неожиданно, поскольку им открыто говорили, даже кричали, увешивали плакатами улицы, что выбрав это шоу, вы получите кровавую бойню, но публика решила рискнуть и теперь просто убедилась в том, что эта иллюзия развернулась ровно таким способом, как она была предсказана и даже анонсирована. Так что тут – все правильно и другое дело, что в это представление втянуты и те, кто даже на секунду не желал этого иллюзиона.

(Окончание следует)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *