НОЧНОЙ НАЛЕТ
Этой ночью небо было ясное и потому в столице было отчетливо видно работу ПВО. Было это примерно в 2:30, и на фоне темного неба все было видно четко и ясно. Скажем так, лично мне именно такая работа ПВО не была видна уже достаточно давно, и если эти средства применялись во время прошлых налетов, то где-то в других частях столицы, где из моей локации увидеть это невозможно. В любом случае, перехват Шахедов над Киевом говорит о том, что наверное, противник запустил их необычно много и так, что какая-то их часть не была перехвачена в других областях и главное – в Киевской области, где их обычно «фильтруют» практически полностью.
На такую мысль наводило и то, что поступала онлайн информация о том, что по областям активно работает ПВО, а значит, никто не проспал эту волну, но она оказалась уж слишком большой. И действительно, только что командование ВВС подвело итог этой атаки и выглядит это следующим образом:
Всего в небо, подконтрольное ВСУ, зашли 76 дронов типа Шахед, 72 из них были уничтожены различными средствами поражения и как было сказано выше, часть из них – над Киевом. Уже стало традицией, что какая-то часть аппаратов была нейтрализована средствами РЭБ и в этот раз таких оказалось 2 аппарата, а еще 2 развернулись и ушли на территорию федерации. Куда они там долетели – неизвестно, но это уже неважно. На самом деле, важно другое.
Те, кто постоянно наблюдает за особенностями работы наших ПВО, наверняка заметили, что сообщения о том, что часть дронов «территориально потеряны», что значит – приземлены средствами РЭБ и/или улетели из воздушного пространства Украины, появились примерно одновременно. Отсюда можно сделать вывод о том, что скорее всего, природа такого странного поведения дронов примерно одинакова. Скорее всего, аппараты подвергаются какому-то внешнему воздействию и в зависимости от характера этого воздействия, либо падают на землю, либо кардинально меняют свой первоначальный курс.
Поскольку эти эффекты начали проявляться примерно в одном промежутке времени, то скорее всего, это – следствие применения одного и того же средства, которым и осуществляется это воздействие. Очевидно, что в ходе боевых действий эволюция боевых систем идет стремительно и можно ожидать, что свойства таких средств тоже будут становиться все более тонкими и эффективными. Об этом говорит географическая тенденция в части отклонения курса дронов. Сначала они улетали только в Белоруссию и можно предположить, что это связано с конкретной локацией, в которой дроны попадали под указанное воздействие.
Не секрет, что противник использует несколько тактик применения Шахедов и тогда, когда в его планы не входит атака Киева, дроны и даже ракеты, идущие в западном направлении, огибают столицу с севера. По крайней мере, те средства поражения, которые вошли в наше воздушное пространство из курской и брянской областей. Очевидно, что обходя Киев с севера, они движутся вблизи границы Белоруссии, а потому – подвергшись какому-то воздействию, они уходили именно туда. Теперь же картина изменилась и на территорию Белоруссии дроны не летят, а возвращаются в россию.
(Окончание следует)
Можно еще предположить что некоторые дроны выполняли отдельные задачи – например дроны-ретрансляторы связи.
Фантазувати можна що завгодно, але закон Мерфі каже, що якщо якесь явище можливо пояснити простою кацапською сракорукістю, то, швидше за все, саме вона і є його причиною.
Закон Мерфи также предполагает, что если ты не понимаешь происходящегося, не нужно зубоскалить, а нужно готовиться к худшему.
Думаю, що ті, хто працюють по Шахедах, ретельно аналізують рештки того, що вони збили (вони ж там похоження кожної мікросхеми вивчають), й виявлять такі ретранслятори, якщо вони з’являться. А ми тут можемо й позубоскалити.