То есть в главном вопросе о базировании самолетов, уже вращается очень разноплановая информация, начиная от глобальной – в Украине или нет. Дальше идет салат из информации о количестве самолетов. Чаще всего, пишут о том, что передано 10 бортов, но специалисты писали о том, что минимальное количество однотипных самолетов, по разным причинам, должно быть 12 и об этом давно пишут разные источники. А сегодня утром пошла информация о том, что речь идет о 6 машинах. И если эти рассуждения копнуть глубже, то мы помним о том, что буквально все западные, авиационные эксперты говорили о том, что техническая часть передачи самолетов – самое простое, в этой операции, а самое сложное – подготовка пилотов. Если следовать этой логике, то за все это время удалось подготовить только 6 пилотов?
Мы же считаем, что дело не в подготовке пилотов просто потому, что по всем видам сложных вооружений, наши военные успешно прошли курс подготовки с намного более коротким, от штатного, сроком. Все эти вооружения – не совкового производства и потому там тоже языковый фактор играет решающую роль, но только относительно подготовки пилотов так муссируется тема знания или не знания языка. Подозреваю, что отбор кандидатов на подготовку по F-16, изначально включал опцию знания английского и без этого кандидат просто отсеивался. Если так происходит в менее драматичных войсках и к обучению допускаются люди, владеющие английским, немецким или французским, не думаю, что у летчиков с этим оказалось хуже всего.
Скорее всего, тормозом было не это, а обустройство места базирования. И тут речь идет не только о физических укрытиях для самолетов, а скорее о том, чтобы до этих укрытий не смогли долететь средства поражения противника. И наверное предпринимались меры, по расчистке периметра места базирования так, чтобы исключить возможность наблюдения для посторонних лиц. Понятно, что спутники никуда не делись, но в плане именно оперативной информации или данных по состоянию прямо на сейчас, человеческий фактор имеет решающее значение. Комплекс всех этих мер занял продолжительное время и если место базирования таки получило все необходимые и эшелонированные опции, то в таком случае снимается большая часть ограничений, сдерживавших передачу самолетов.
Ну и пожалуй – главное. Эти самолеты передаются нам не для того, чтобы показывать жителям Львова фигуры пилотажа, а для того, чтобы внести определенный и существенный акцент в ход боевых действий. Первое, что лежит на поверхности – эффективное противодействия носителям КАБ, в первую очередь – самолетам Су-34 и логика подсказывает, что одновременное уничтожение нескольких этих сушек, как раз и должна стать сигналом о том, что F-16 вышли на охоту.
Другим таким сигналом, будет фиксация этих самолетов в Крыму. Ведь не зря в последние месяцы там выжигались аэродромы и ПВО. По классике жанра, это всегда происходит перед началом активной работы авиацией. Просто вспомним вторую войну в Заливе и длительность работы крылатыми ракетами по тем же целям. В нашем случае, так щедро «сорить» крылатыми ракетами мы е можем и часть этой работы переложена а дроны и потому, процесс растянулся. И тем е менее, в какой-о момент, обязаны появиться самолеты и соответственно – исчезнуть мост и остатки флота в Крыму.
(Окончание следует)