Как известно, лапти сохранили свою традицию праздновать свой день флота в последнее воскресенье июля. Заметим, «праздник» этот не имеет какой-то твердой даты и потому – не знаменует собой какое-то славное событие, поскольку никаких славных событий совковый флот не имеет в принципе, только позорные и очень позорные. Единственное, что именно флоту приписывали в ходе Второй Мировой войны, так это что он был приведен в состояние полной боевой готовности и флотское ПВО начало отражать воздушные атаки Люфтвффе с первых минут войны. Вся остальная война оказалась сплошным и даже сказочным позором.
Особым позором покрыл себя черноморский флот, который бросил все свои базы в Одессе и Севастополе и смылся сначала в Новороссийск, а затем и в Батуми. И это при том, что Кригсмарине не имела в Черном море вообще ни одного своего боевого корабля. Тоже самое случилось и с Балтийским флотом, который бросил свои базы в Клайпеде и Таллине и смылся в Санкт-Ленинград. В балтийском море тоже не было немецкого флота. Впрочем, эти сказки оказались ровно того же качества, что и повесть о «ледовом побоище», налогового инспектора и одновременно – коллектора Ордынского хана – Александра Невского.
Это в том смысле, что придуманную «великую битву» на чудском озере хорошо описали европейские летописи и согласно им, на самом деле, это был налет небольшой – в пару десятков человек, группы гопников, во главе с Александром, на такую же мелкую группу противника. То, что из этого потом слепили, можно считать канонизированным анекдотом и не более. Хотя в степной и духовной помойке эти анекдоты называются “житие”, то есть фантазии о мнимых подвигах, совершенных заказанным церковным руководством. Жаль, писцы тогда еще ничего не знали о танках, а то Невский показал бы, как он, вместе с политруком Клочковатым, потопил 50 Леопардов у разъезда Гомосеково.
Тоже самое и с «готовностью флота отразить». Дело в том, что ни сводки Люфтваффе, ни сводки Генштаба сухопутных сил вообще никак не отметили наличие работы флотской ПВО. А начальник Генштаба Франц Гальдер был очень скрупулезным военным и кроме сводок, подаваемых фюреру, он вел свой дневник, где давал более расширенное и эмоциональное описание именно текущих событий и вел записи практически ежедневно. Так вот, в его дневнике тоже нет никакого упоминания о том, что большевистский флот сделал что-то, о чем следовало бы вспомнить.
Поэтому праздник и был намечен на «последнее воскресенье», а не на конкретную дату. Ну а последнее воскресенье июля – пора отпусков командного состава как флотских, так и сухопутных военных. Кроме того, в это время на отдых отправлялась и партийная элита. А как водится, этот отдых происходил в Крыму и в районе Пицунды, где были выстроены соответствующие правительственные комплексы, где могло находиться высшее военно-политическое руководство страны. Отсюда следует, что главные торжества, по поводу дня флота, проводились в Севастополе, куда руководство приезжало именно в этот день.
После аннексии Крыма, прутин возродил эту традицию и лично наблюдал за тем, как по севастопольской бухте ездят его корабли и запускают ракеты, которые часто превращались в торпеды. А в этом году было решено воздержаться от всех этих пышных и пафосных мероприятий. С одной стороны, все уже знают, что прошлым летом случилось со штабом черноморского флота и скорее всего, с его командующим, который после удара по штабу так и не появился на публике и его состояние оценивалось как «пациент скорее жив, чем мертв» или наоборот. Не появившись на публику, он так и ушел в отставку и не исключено, что вперед ногами, и задолго до соответствующего указа. Возможно – в один день со штабом.
(Окончание следует)
Ни у одной страны мира нет традиции топить свой флот при опасности. Масса примеров героического прорыва и ухода в отрыв от флота противника,но только лаптеноги топят свой флот на фарватерах своих же баз или в чужих портах. Севастополь 2 раза самоутоплениефлота перед входом в бухту ,Балтийское море- не менее 3 раз за 2 мировые войны ,корейский порт Чемульпо,самоутопление “Варяга” и “Корейца” и это только общеизвестные факты суицида.
“который бросил свои базы в Клайпеде и Таллине и смылся в Санкт-Ленинград. “- Клайпеда(нім. Мемель) була під контролем третього рейха. Клайпедську обл. Гітлер анексував в березні 1939р., залишивши, правда, чотирі пірса Литві в безкоштовне користування плюс екстерриторіальну дорогу, що з’єднувала ці пірси з основною территорією Литви. База совкового Балтійського флоту була в Лієпаї. А головна база балтійського флоту була в Кронштадті, який був заблокований в жовтні 1941р. і флот там простояв аж до весни 1944р.
“что и повесть о «ледовом побоище», налогового инспектора и одновременно – коллектора Ордынского хана – Александра Невского.”-тут дещо складніше. Новгород відмовився платити данину монголам, а перший монгольский похід закінчився невдачею. Александр “невський” був посланий виправити це непорозуміння. Новгородці, коли взнали про це, запросили допомогу в західних сусідів, але тільки дерптський(Тарту) епіскоп послав загін на допомогу. Ці 8 лицарів і 50 ландскнехтів і зустріли Александра “невського” на березі Чудського озера в квітні 1942р. Зрозуміло, що вони були знищені, а Новгород, зрозумівши, що допомоги не буде, погодився виплатити данину.