На этой неделе неожиданное продолжение получила эпопея, длящаяся около пяти лет, когда ряд скандинавских банков были уличены в том, что они играли роль прачечной для российских денег. Одна из многих схем по отмывке бабла неожиданно вскрылась после того, как Лукашенко получил оппонентом на президентских выборах главу Белгазпромбанка Виктора Бабарико. Это был 2020 год и Лука четко понимал, что абы кто не может стать руководителем внучки Газпрома и дочки Газпромбанка и потому понял, насколько плотно его обложили, а потому – рванул стоп-кран. 

Его органы давно получали запросы от эстонских фискальных органов с просьбой дать доступ к определенным документам Газпромбанка, поскольку тот подозревался в схеме отмывания денег, когда газпромовское, распиленное бабло из Газпромбанка уходило в Белгазпромбанк, оттуда – в филиал Данске Банка и далее – в Дойче Банк, откуда уже чистое расходилось по кошелькам московских бонз. Понятно, что запросы эти делались без надежды на реализацию, но в тот момент Луке надо было завалить Бабарико и эстонские следователи получили беспрецедентный доступ к документам БелГазпромбанка, а белорусские следователи получили часть материалов расследования, касавшихся этого банка и лично товарища Бабарико. 

В итоге, эстонцы получили феноменальные данные из логова диктатуры, а диктатор получил компромат на Бабарико и тут же кинул его в кутузку. После этого ФСБ подняло свою агентуру и та – спровоцировала восстание, которым белорусы отказались воспользоваться, чтобы одновременно снести Луку и вышвырнуть лаптей из своей страны. Но дело было сделано, следственные органы ЕС получили бесценную информацию о том, как работает одна из схем отмыва российского бабла. Имея образец этой схемы, появилась возможность прочесать и другие места, чтобы обнаружить еще неизвестные прачечные лаптей.

И вот под этот расклад попала финская финансовая группа Nordea. Национальное специальное подразделение по борьбе с преступностью полиции Дании (NSK) выявило в местной «дочке» финского банка подозрительные транзакции на сумму 26 млрд датских крон (3,5 млрд евро, $3,75 млрд). Они проводились в 2012–2015 гг., в основном для российских клиентов. И здесь интересно то, что группа Nordea была готова заплатить штраф, в размере 95 млн евро, которые в принципе являются максимальной санкцией за период проверки, осуществленной в ходе следствия, но NSK выразило уверенность в том, что такая деятельность финскими финансистами велась и до периода проверки, и особенно – после нее, а потому было готово заключить сделку на возмещение суммы, равной примерно миллиард долларов. Финансисты отказались и теперь дело уходит в суд.

Такой скандальный оборот событий является беспрецедентным в пределах Европы и дело никогда не доходило до обвинения и передачи дело в суд, а здесь – все это произошло настолько неотвратимо, что в это сложно поверить. И дело тут не только в Nordea, а в самом факте передачи дела в суд. Ведь параллельно идут расследования деятельности Danske Bank, о чем было сказано выше, и Swedbank все за ту же самую прачку российского бабла. Наверное, банкиры уже прокляли тот день, когда связались с лаптями, но уже поздно. Процесс приобретает необратимый характер.

5 коментар до “След лаптя”
  1. > И вот под этот расклад попала финская финансовая группа Nordea.
     
    А не норвезька?

    1. Wiki каже, що шведська. Навіть картинка взята звідти.
      Хоча головний офіс знаходиться у Фінляндії.
      А серед власників є Норвезький національний банк.
      Так що мабуть це і є випадок, коли “не все так однозначно”.

  2. “После этого ФСБ подняло свою агентуру и та – спровоцировала восстание, которым белорусы отказались воспользоваться, чтобы одновременно снести Луку и вышвырнуть лаптей, из своей страны”-на жаль, Білорусія це уламок совдепії. Ніхто ні “бацьку” , ні лаптів викидати не буде. Нагадаю, що на тих виборах проєвропейський кандидат(ка) Конєпотская отримала за офіційними данними 1,5% голосів(за неофіційними-трохи менше 2%).Так що європейське майбутнє Білорусії поки що не світить.

  3. Як казав Томас Данниг (цю цитату помилково приписують Карлу Марксу): «… раз є достатній прибуток, капітал стає сміливим. Забезпечте 10 відсотків, і капітал згоден на будь-яке застосування, при 20 відсотках він стає жвавим, при 50 відсотках позитивно готовий зламати собі голову, при 100 відсотках він зневажає всі людські закони, при 300 відсотках немає такого злочину, на який він не ризикнув би, хоч би під страхом шибениці. Доказ: контрабанда та торгівля рабами, а тепер і банківська діяльність…..

Коментарі закриті.