И вот в том же, 1978 году запускается программа «Вокруг смеха». Она была уложена в нишу «Кабачка 13 стульев», который тоже почил в бозе, но там юмористы были тоже правильные и согласованные с органами, и в общем, их вряд ли можно было назвать молодежной самодеятельностью. И таким образом, был создан еще один клапан для сброса пара, поскольку было понятно, чем дальше, тем его будет больше. Ну а чтобы у совков не было вопросов в том, почему жизнь стала хуже, была развязана война в Афганистане.

Этот экскурс в историю важен потому, что возрождение КВН пришлось на 1986 год, когда аварийного клапана уже было недостаточно и проект был возобновлен уже с другой, более серьезной целью – полного оскотинивания населения. То есть, юмористы должны были запускать безусловный рефлекс, как это раньше делали с собакой Павлова, только ту приучали реагировать на звонок или подобны раздражитель, а здесь – получать удовольствие от полной безвкусицы и помойных шуток. Теперь КВН действовал в виде тамады, который на свадьбе веселит уже совсем охмелевшую публику, доставляя ей удовольствие все более солеными шутками.

И как оказалось, что расчет был верным. Первое время публика переваривала новый облик программы Маслякова, а потом – распробовала и стала поглощать это Г с довольным визгом. На удивление, процесс оскотинения публике пришелся по вкусу. И насколько можно понять, конечным пунктом этой акции было создать среднестатистического пациента, который не просто опустился до уровня скота, но гордится своим скотством и на попытку уличить его в этом готов ответит: «Да, я – скот и что?» В общем, все было рассчитано правильно и вместо формата «советский человек», теперь был создан формат «скот». Единственной ошибкой, допущенной при запуске этой программы, было время. Если бы КВН реанимировали вместе с «Вокруг смеха», то еще неизвестно, чем закончились бы события 1991 и вообще случилось бы нечто подобное или нет.

Видимо, это поняли и те, кто планировал и запускал эту операцию и потому в процесс были вброшены катализаторы, наподобие Алана Чумака, заряжавшего через телевизор «крЭмы», Анатолия Кашпировкого, который собирал огромные залы, где проводил свои фрик-шоу и подобных им деятелей. Но и это не помогло, совок таки рухнул. Только вот оказалось, что оскотинивание дошло до точки невозврата и огромная часть публики подсела на эту похабную дичь как на наркотик. 

И вот что интересно, именно эти изменения четко зафиксировали и профессиональные актеры и режиссеры, которые стали штамповать фильмы для “быдла про быдло”. Собственно говоря, все эти «Браты», «Побитые фонари и прочее» были четко и непосредственно ориентированы на ту часть общества, оскотинивание которой дошло до финиша. Но как ни крути, профи тут немного не вписывались. Ведь многих из них публика помнила по нормальным ролям и в новом амплуа не слишком воспринимала. А тем временем, Саша Масляков плодил и выпускал в свет все новые порции самодеятельных скотоводов, которые отродясь не слушали симфоний Шекспира, не читали поэм Бетховена и не вникали в картины не то, что Бойля, но и Мариотта. 

(Окончание следует)

3 коментар до “Серьезно о юморе (Часть 4)”
  1. > плодил и выпускал в свет все новые порции самодеятельных скотоводов, которые отродясь не слушали симфоний Шекспира, не читали поэм Бетховена и не вникали в картины не то, что Бойля, но и Мариотта.
     
    А тільки Слави Кпсс :-/

  2. КаВееН – кіч, такі собі вершкИ з лайна.
    Ту а СЕР-і-ал Скоти/Свати – вершина днА кінематографа про бИдло для бИдла. Такий собі Еверест, занурений в Маріанську впадину

  3. Проблема як на мій погляд тут набагато ширша, більшість населення завжди не мала смаку, бо ті, хто його мав у 1917 році або виїхали за кордон, або були вбиті під час громадянської війни, або були вбиті більшовиками. Всі хто залишились після цього в більшості були люмпеном з невибагливими смаками, яким пасував вкусний пломбір та ковбаса по 2.20. Тому загальній масі усілякі треш шоу заходять на раз, але є і ті, у кого це викликає блювотний рефлекс, але їх меншість.

Коментарі закриті.