Война в Украине стала тем триггером, который запустил давно остановленную и местами заржавевшую военную машину Запада. Два года ушло на то, чтобы ее смазать, раскрутить до рабочих оборотов и начать входить в рабочий режим. И вот прямо сейчас на нашем фронте начали появляться новинки, требующие обкатки в боевых условиях. Ряд новых систем еще не поставлены на вооружения даже в странах, где они изготовлены. 

А с другой стороны, такой интенсивный цикл испытаний, которые задают системам ВСУ, производители не могут получить в принципе, а потому – стремительно допиливают свои изделия, исходя из данных, полученных уже в ходе боевых действий. Не удивительно, что ряд разработчиков боевых систем присылают группы своих специалистов с тем, чтобы они оперативно получали информацию прямо из первых рук, чтобы вносить какие-то изменения «с колес».

И вот одно из таких сцен разворачивается прямо сейчас и если в стране-производителе она будет понятна только узким специалистам, то у нас это будет понятно всем, от детей до стариков. Итак, все мы знаем о том, что на вооружении ВСУ стоят ракетно-артиллерийские установки M142 HIMARS и M270 MLRS, которые имеют на вооружении стандартные боеприпасы GMLRS, с дальностью 85 км и ATACMS, разных модификаций и соответственно дальностью до 300 км. Но второй боеприпас имеет отличный формат и калибр и собственно, применяется несколько иначе.

Но вот стало известно о том, что корпорация Lockheed Martin приступила к производству ракет ER GMLRS с дальностью полета 150 км. Насколько можно понять, ракета будет иметь тот же форм-фактор, что и GMLRS, а потому в пусковую кассету будет помещаться по 6 таких ракет, но максимальная дальность полета, увеличена почти вдвое. На данный момент заказана первая партия из 240 ракет на сумму 200 миллионов долларов. Следует ожидать, что последующие контракты будут постепенно расширяться, и цена за единицу продукции будет явно падать по мере постепенного совершенствования технологии производства и укрепления цепочки поставок.

В общем, высокая стоимость ракет не удивительна, поскольку это – опытная партия, но уже точно известно о том, что производственная линия, которая сейчас выпускает GMLRS, практически без существенных изменений, способна выпускать и ER GMLRS. Очевидно, что опытные ракеты должны дать Пентагону представление о том, насколько это то, что было заказано производителю и если окажется, что система способна эффективно решать задачи, ради которых все и затевалось, то первый годичный контракт может составить 14 тыс единиц.

Понятно, что этот заказ был спущен производителю на основании того, что удалось увидеть в Украине. А тут можно говорить о том, что регулярная армия, пусть и не без проблем, но все же может оттянуть свою логистику на расстояние около 100 км от линии фронта с тем, чтобы не оказаться под ударами Хаймарса. А вот расстояние 150 километров уже станет критичным. А между тем, за этими ракетами уже сейчас выстраивается очередь практически всех стран, которые имеют на своем вооружении Хаймарсы или же их клоны. Ну а мы просто надеемся, что это оружие поступит в ВСУ для тестирования. И понятно, что лапти тоже примут участие в этих испытаниях. В виде мишеней.

9 коментар до “Концепция изменилась (Часть 2)”
  1. > А с другой стороны, такой интенсивный цикл испытаний, которые задают системам ВСУ, производители не могут получить в принципе,
     
    Тим більше, коли не треба платити за мішені — що буває вельми недешево.

    1. А наші хлопці проведуть тестування найкращим чином.

  2. > И понятно, что лапти тоже примут участие в этих испытаниях. В виде мишеней.
     
    А ще дадуть відпрацювати продукт на їхніх засобах протидії (РЕБ, ППО, що там в них знайдеться).

  3. Очі і вуха дерьмака,беспутная,бігає по фронту,щоби повторити вояжі падляка і арахамідии.Пане Готельер-Бандеровець ,однесенький дрончик на цю потвору,плиз!

    1. А чому ж не 29 560 дрончиків на відповідних виборців одномандатного виборчого округу № 217 в Оболонському районі міста Києва? Бо не з того боку починаєте.

      1. Якщо вже починати з “того боку”, то треба забезпечувати протидію ворожій пропаганді, яка лилася перед виборами 2019-го (і ще більше ллється зараз), а не плакатися, що виборці погані.

        1. Чи може Ви не чули, як Порошенко бідкався одразу після другого туру: “Якби я вірив нашим ЗМІ, то ніколи б за себе не проголосував”. Він що, вважав, що виборці більше нього поінформовані про реальну ситуацію?

        2. Це теж важливо в рамках закону, але кінцева відповідальність — все одно на виборцях.
          І, знов таки, якщо якась народна депутатка порушує закон і ставить під загрозу державну безпеку (в чому пан Михайло К. її тут звинуватив), то нею мають займатися не волонтери з дронами, а СБУ. Чи ВМФ?..

Коментарі закриті.