От редакции

Давно у нас не было откровенного неформата и вот сейчас – именно он. понятно что это чтиво – на любителя, но возможно кому-то сейчас нужно именно такое. Так что принимаю все, и тапки, и мокрые тряпки…

***

ОСТРАЯ СКРЕПА. Трагедия

Действующие лица:

Лектор – сморщенный тип с колючими, холодными глазами;

Гарри Поттер – известный волшебник, в пьесе не участвует;

Золушка и Белоснежка – две жены из гарема Отелло, в пьесе не участвуют;

Винни Пух – свихнувшийся медведь, тотемный зверь федерации, в пьесе не участвует;

Карлсон – американский блогер, со скрытым пропеллером.

Михалков – творческий интеллигент, мастер вдохновенного подхалимажа;

Творческая интеллигенция – статисты и предметы интерьера.

***

Театральный зал в центре москвы. Сцена убрана красным плюшем, на ней – президиум с людьми в штатском. За ними – большой бюст Ленина. Перед ними – трибуна. На ней – Графин с прозрачной жидкостью и стакан, перевернутый дном вверх. Крайним в президиуме и самым ближним к трибуне, в позе строгого сфинкса сидит Лектор, не Ганнибал. Зал стремительно заполняется публикой. Над люстрой медленными кругами летает призрак отца Гамлета в виде легкого дрона, в котором угадываются контуры Карлсона.

***

*(Голос бодрый и слегка издевательский)

-Так, товарищи! Рассаживаемся побыстрее… Ничего, что он тебе наступил. Не возмущайся. Как говорили в мои времена, лучше рассесться вовремя самим, чем потом вас рассадят с дополнительными усилиями. Надеюсь все расписались в книге у входа? Просто те, кто не расписался уже не смогут доказать, что они присутствовали на семинаре.

С мест сорвалось сразу несколько человек с озабоченными, вспотевшими портретами, но лектор их остановил жестом и добавил.

*(Уже более строго)

-Книги учета на входе уже нет и как говорится: «на первый-второй рассчитайсь». Так что расселись по своим местам и приготовили свои уши для ценных указаний, поступивших с самого верху. Сразу отвечу на вопросы, которые могли у вас возникнуть: Да, мой сын служит прямо у подножья нашего великого лидера. Мне – 78. Нет, я не выжил из ума. Да, я служил именно там, в чине полковника. Для особенно любознательных уточню: я застал еще те времена, когда крейсер Аврора бороздил целину на Малой земле и своими пушками наводил ужас на врагов. А теперь перейдем к делу.

Ушлая публика зашуршала загодя приготовленными блокнотами и ручками. Конечно, можно было бы записать всю лекцию на видео, но тогда не было бы видно рвения, с которым они конспектируют услышанное. Несколько человек, не предусмотревших такого хода, тут же сообразили в какую ситуацию они попали и потому – потупились вниз, имитируя заполнение конспекта. Тем временем лектор выше на трибуну, в гробовой тишине громко налил себе полстакана прозрачной жидкости и залпом выпил, после чего с удивлением, несколько секунд к ряду, подозрительно смотрел на пустой стакан в своей руке. А потом перевел этот же подозрительный взгляд на зал и строго спросил.

(Голос заговорщицкий, притушенный)*

-Надеюсь в зале нет лиц, неправильной национальности?

В и так притихшем зале воцарилась просто гробовая тишина и никто не решился уточнить у лектора, какую именно национальность тот имеет ввиду, поскольку сейчас образовался довольно широкий перечень этих национальностей, но лектор явно употребил это слово в единственном числе. Ну и тем более, никто не вызвался назвать свою национальность прилюдно, мало ли что.

(Чуть громче)*

-Еще один вопрос надо уточнить перед основной темой. Мне сказали, что вы все – творческая и одновременно – интеллигенция, верно?

С места сорвался какой-то тип и взахлеб начал что-то такое молоть, что не было слышно в президиум, а он запинался, кашлял и опять что-то говорил до тех пор, пока лектор его ни остановил на полуслове:

(С легкой досадой в голосе)*

-Михалков, с каких это пор я стал преосвященством?

Тот снова что-то начал нести с еще большим темпом, краснея, потея и издавая подозрительные, громкие звуки, которые благодаря аккустике были слышны гораздо лучше, чем его словеса. И тут лектор снова перебил его запал.

-Ну благородие – куда бы еще не шло, а к тебе есть всего один вопрос: новый гимн писать будешь?

Пациент сильно кивнул головой и рухнул мимо своего кресла. Из президиума было не понять, то ли он нечаянно сел мимо, то ли намеренно рухнул на колени и молился. Но это было уже неважно. Лектор утратил интерес к пациенту и продолжил.

(Деловым тоном)*

-Итак, начнем. Тема нашего мероприятие – усиление стабильности в обществе, а общество это что?

Лектор сделал паузу и подозрительным, изучающим взглядом окинул зал. Из его недр послышался анонимный возглас: «Люди!»

-Даже не стану уточнять, кто спорол такую чушь, поскольку знаю, что вы давно не брали в руки книги классиков марксизма-ленинизма. А там вождь четко назвал общество – массами. Кстати он и интеллигенцию – тоже назвал массами, хоть и употребил более другое слово. Так вот, массы они и есть массы, а потому – с ними надо обращаться как с массами, чтобы нечаянно в них не выпачкаться и не задохнуться от их вони. Это всем понятно?

Публика что-то нервно записывала и только несколько голов качнулись утвердительно, мол: все понимаем, а как же? Лектор еще налил из графина, но уже четверть стакана и снова залпом опрокинул его в глотку и занюхал кулаком.

(Уже несколько игривым тоном)*

-Так вот, дело интеллигенции донести до масс, как те должны понимать политику партии и правительства, как думать, как поступать и как делать. Все это должно быть донесено в популярной форме, чтобы даже дебил или алкоголик, коих у нас масса, понял бы это с полуслова. Ну а органы потом спросят с него за то, что он там понял и как говорил, а главное – делал. Сейчас их есть как перевоспитывать самым непосредственным образом.

Публика внимала каждому слову лектора и тот довольно уставившись в зал, полный этих беспозвоночных, продолжил свою речь.

-Но первым делом надо выдавить из масс тлетворное влияние западной культуры и в первую очередь – из детей. В доступной, сказочной форме им надо донести базовые ценности и просто вбить им в головы наши скрепы. Вам виднее, как это делать, но просто возьмите старую сказку про Ивана-дурака, который ездил на печке и перепишите, чтобы тот ездил на танке и отличившись на войне, стал депутатом госдумы, например. Или сказку с подозрительным названием «Колобок», можно переписать так, что главным героем там стал дрон. В сказке про Винни Пуха, медведь должен разодрать ишака, сову и кролика, а свинья должна расстрелять пчел из установки ПВО. Никто не требует от вас писать что-то новое, можно взять за образец что-то старое и придать ему новый вид.

В зале снова возникла нездоровая суета но лектор даже не стал рассматривать, что там, а просто бросил в зал.

-Михалков – сядь. Тебе  – гимн писать. А вот этот твой мохнатый шмель надо переписать. Со шмелем – все нормально, есть такое вооружение, а вот с мохнатыми надо прощаться, поскольку это и есть опасное, тлетворное влияние Запада, с которым мы все обязаны бороться. В первую очередь надо бороться с сексом. Именно поэтому ничего мохнатого на экранах быть не должно. Тут даже рассуждать не о чем. Это все – запад! Вы толко посмотрите, чем травят наших детей. Это же надо было назвать сказку Гарри Подтер (тут – игра слов Поттер – Пдтер)*. Мало того, что имя у него как у того беглого шахматиста, так он еще и подтер что-то. Ну мы с вами – взрослые люди и знаем, что можно подтереть, но сделать об этом сказку, это уж слишком, верно? Про Белоснежку и семь гномов даже говорит не хочу. А Золушка, которая что попало вытворяла с овощами, куда это годится? Но есть же и совсем развратные сказки, про малыша и его взрослого друга Карлсона, который вращал перед ребенком своим обнаженным пропеллером потому, что взрослая дама, хоть и фрикен, но в бок (игра слов от «фрекен Бок)*!

Лектор не нащупал стакан и решил глотнуть прямо из графина, но на этот раз уже занюхал микрофоном. Звук оказался зловещим и присутствующие вжались в свои кресла, а некоторые почувствовали, что из задних рядов, по подошвам их туфель что-то потекло. Кто-то уже воспользовался гигиеническими пакетами, будто летел в самолете. А лектор не унимался.

(Еще более развязанным, явно пьяным языком)*

-Вы только подумайте, что показывают нашим детям! Маленькая девочка Мальвина и пес Артемон, слыхано ли? Нет, вождь правильно сказал, что численность населения надо резко повысить и тут уж никуда не денешься, но все должно быть по-деловому, без разврата и при полном отвращении к сексу. Как вы знаете, наш мудрый рулевой, или как говорили раньше – кормчий, лично любит детей и потому, в первую очередь нужно взяться за переписывание сказок, поскольку в таком позорном виде, в каком они существуют прямо сейчас, они травмируют психику детей. И вот все вы, сразу после этой лекции, должны срочно приступить к своей работе. Помните, мы все видим и у нас длинные руки…

Лектор снова стал делать пассы руками для того, чтобы поймать или стакан, или графин, а лучше – и то, и другое, но потерял равновесие и рухнул под трибуну, откуда через минуту послышался мерный храп. Под эти звуки освещение стало меркнуть а сверху сцены поплыл занавес.

6 коментар до “ОСТРАЯ СКРЕПА. Трагедия”
  1. “-Жаль,что так и не услышали начальника транспортного цеха.
    -Лаврентий,транспортируй слушателей по учреждениям, согласно плану посадочных мест…”

    1. Хорошо.
      Но мало, бистро закончилось. )
      Лектора… того… пинками взбодрить никак? Под трибуной в зоне воздействия )

  2. Мысля… Вместо телемарафет новости освещать Лесю , пиплу точно зайдет,а может кто и задумается. Даеш петицию!!!!

    1. Невже те, як “подає новини” мономарафон починає переставати заходити наріду? Та ще й настільки, що виникають пропозиції “подавати” це матом? Це вже агонія

  3. Литература… А можно позитивный примерчик добавить? 🙂
    К. Чуковский. “О Федоре Сологубе (стихи, новеллы). Критика.” 1910.

    Пред хохочущей толпой, — не всегда эти “мелкие бесы” так жестоки и злы, — чаще всего они “простые, добрые человеко-звери”, — но зачем они так безобразны, зачем так кошмарно, нелепо, безнадежно грубы, бедны, уродливы?
    …кто же победит в земных веках: “она ли, отравленная всеми гнилыми ядами прошлого обычность, лицемерная, трусливая, тусклая, облечённая в чёрную мантию обвинителя, — мантию, изношенную и покрытую пылью старых книг?” “Или ты — милая, с розами улыбок на благоуханных устах, ты, роняющая один за другим лёгкие, полупрозрачные многоцветные свои покровы, чтобы предстать в озарении торжественной и вечной красоты?” (“Королева Ортруда”).

    Вернувшись к ясному смиренью,
    Чужие лики вновь люблю,
    И снова радуюсь творенью,
    И всё цветущее хвалю.
    Привет вам, небеса и воды,
    Земля, движенье и следы,
    И краткий сладкий миг свободы,
    И неустанные труды!
    * * *
    Ф.Сологуб

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *