А мы обращаем на это внимание, что именно штатная компоновка ракеты как раз идеально подходит для того, чтобы поражать места сосредоточения войск противника. А таковые бывают в 20-30 километрах от линии фронта или границы, в зависимости от ситуации. В таком случае, ракеты являют собой нечто максимально эффективное, поскольку когда противник начинает развертывание, приближаясь к границе или же линии фронта, он уже рассредотачивается и оптовая заготовка хрящей становится не такой эффективной.
Понятно, что перед линией фронта, на временно оккупированной территории, противнику пришлось корректировать свои действия, чтобы не нарваться на прилет стандартных боеприпасов HIMARS, а вот на своей территории он мог упражняться как угодно. И вот разрешение бить американскими боеприпасами по территории федерации стало ключевым и касалось оно не только ATACMS. Но в итоге, если посмотреть на карту, то даже самые дальнобойные, американские средства пробивают только всю временно оккупированную территорию Украины, совсем немного цепляя территорию Ростовской области, а вот на севере эти средства действительно могут залететь уже хорошо «за воротник» лаптям.
И вот именно тут становится вопрос о том, почему Белгородская область? Почему разрешение действует именно на нее? И тут оказывается, что такая постановка вопроса используется в нашем информационном пространстве, а на Западе это выглядит несколько иначе. Там задают вопрос о том, почему такие удары ВСУ могут наносить по военным объектам противника только из Харьковской области? Только одно это уже довольно существенно меняет ситуацию и когда речь доходит до интервью представителей Белого Дома, то вопрос ставится о том, могут ли ВСУ наносить удары из Сумской области, например? И вот что получилось у ресурса PBS News, в ходе интервью с Салливаном:
«Ник Шифрин (ведущий – ред.):
Соглашение, которое вы заключили с Украиной, чтобы позволить Украине стрелять американским оружием прямо через границу в Россию по российским силам, которые собираются атаковать Украину, распространяется ли это за пределы Харьковской области, в том числе в Сумскую область, где российские силы также готовят нападение на Украину?
Джейк Салливан:
Это распространяется на любое место, где российские войска пытаются пересечь границу с российской стороны на украинскую сторону, чтобы попытаться захватить дополнительную украинскую территорию.
Ник Шифрин:
Итак, это может включать Сумскую область?Джейк Салливан:
Это произошло в Харькове. Мы видели первоначальные признаки того, что Россия сделала разведывательные шаги в Сумах. И поэтому оружие будет применяться и там. Это не о географии. Речь идет о здравом смысле. Если Россия атакует или собирается атаковать со своей территории в Украину, имеет смысл только позволить Украине нанести ответный удар по силам, которые нападают на нее через границу».
Далее Салливан заметил, что ВСУ уже имеют опыт применения американского оружия по огневым средствами или авиации, в пределах российской территории либо воздушного пространства и сейчас Белый дом просто формализовал свое согласие с такими действиями. Там еще обсуждался вопрос о том, где будут базироваться самолеты F-16, которые будут переданы Украине и Салливан отметил, что они будут базироваться на территории Украины.
Ну а мы – подведем итоги. Искусственное разделение регионов, из которых могут наноситься удары по территории федерации либо регионы самой федерации, которые могут быть подвержены таким ударам – не имеют смысла. Речь идет о военной целесообразности и если российские войска будут проводить какие-то мероприятия, которые имеют признаки вторжения на территорию Украины, по ним будет нанесен удар из Харьковской, Сумской или же Черниговской областей и неважно, где противник будет все это делать – в Белгородской, Курской или например – в Брянской областях. Удар будет нанесен по военным активам, без привязки к географии. На этом тему можно и закрыть.
Якою американською зброєю нам забороняли біти по теріторії московії? І чому наше командованиє забороняло бити по цій теріторії радянською зброєю – Ви розбирались?
Американцы в конце концов принимают правильное решение, после того как примут все неправильные. Где то так или близко к оригиналу.
– А не замахнуться ли нам на Ульянова ,так называемого нашего дорогого “Владимира Ильича ” – И замахнемся ! Хватит ему там в с своем зиккурате валться.