ЛИТЕРАТУРА И КИНО

Вчера наши коллеги сообщили о том, что в одном из исторических городов Франции произошло неприятное событие. Аноним позвонил в мэрию и сообщил о том, что он-де, заминировал кафедральный собор и намерен его взорвать. Понятно, что начался переполох, а в итоге, там не быдло обнаружено никаких взрывных устройств, да и само здание собора настолько массивно, что минировать его пришлось бы долго, с пониманием того, чего, сколько и куда надо закладывать, чтобы исполнить угрозу. 

Полиция так и не нашла злоумышленника, а мы понимаем, насколько у нас уже отличаются взгляды на все это. Если это часть какой-то диверсии, мы понимаем, зачем это делается, а когда так развлекается анонимный лоботряс, то опять же – приходим к выводу о том, что в Европе выросло несколько поколений, которые не знают, что такое складывающийся от бомбы или ракеты дом либо торговый центр. Бестолочи кажется, что это – смешно, потому что она ни разу не ощутила, что сама может стать жертвой прилета.

На самом деле, эта разница в восприятии окружающих событий не очень-то и удивительна. Сейчас остается все меньше людей, которые имеют личный опыт забавного и теперь уже почти забытого развлечения – чтения книг. Нет, книги и сейчас издаются и безусловно их кто-то читает, но во времена, когда не было интернетов, люди читали книги именно в виде развлечения. Сейчас каждый может оглянуться на круг своего общения и убедиться в том, что именно «художку» и как развлечение уже практически никто не читает, кроме вымирающего слоя мамонтов и мастодонтов. Те же, кто почему-то это делает, попадает в категорию исключения, а не правила.

Между прочим, примерно тоже самое происходит и с кино. Особенно это заметно у нас. Просто вспомним о том, как многие рассказывали о том, почему какой-то экшн следует смотреть именно в кинотеатре – большой экран и главное – звук… Там все действительно громко гудит, взрывается и там создается настолько низкий звук, что от вибраций в зале все подпрыгивает… И тут наверняка дальше нечего пояснять, поскольку переживший нечто подобное и не раз, вряд ли пойдет за такими ощущениями в кино. Это как звук мопеда на улице, после пережитых атак шахедов.

И вот в литературе и кино наверняка все потребляли то, что называется детективами. Там обязательно присутствует умный и проницательный следователь или детектив, который противостоит хитрому и крайне изобретательному. Оно и понятно, ведь если преступление совершено по принципу: «украл, выпил – в тюрьму», то это уже будет не детектив, а комедия. И напротив, интересным был сюжет, где изобретательный преступник все так продумывал, чтобы скрыть сам факт преступления, следы преступника либо же мотив, ради которого оно было совершено.

И вот если кто-то погружался в детективную литературу достаточно глубоко, приходил к выводу о том, что имеется какой-то конечный набор сюжетов, которые в той или иной комбинации, повторяются из романа в роман. А после этого уже ценится даже не персонаж из романа, а какой-то очень необычный ход, который смог придумать автор этого детектива. Иногда, в поисках оригинальности сюжета, авторы заходят в такие дебри, что в конце сюжета приходишь к выводу о том, что если там такое пишут, по этому снимают кино и это «заходит», то там что-то не в порядке с обществом. 

(Окончание следует)

8 коментар до “Литература, диктатура и ассоциации (Часть 1)”
  1. “…«художку» и как развлечение, уже практически никто не читает, кроме вымирающего слоя мамонтов и мастодонтов…”
    Цікаво, я мамонт, чи мастодонт…

    1. пані ІнтуЇція підказує, що ТУТ, на ЛО, ВСІ читачі. Всі читачі ЛО ще й читачі в Житті. Як “художки”, так і “наУчки”, по типу ТеорМєх Ландафшиця, який покращує як нічний сон так і ранкову пані Ерекцію…

      1. Все ж таки художня література і авторські блоги – принципово різні речі.

    2. я, мабуть, таки також динозавр. мав вимерти, але пручаюсь. Без мінімум 2х годин чтива в день я не людина і спати не зможу..

      1. Перший рік після вторгнення в бік книг навіть дивитися не міг.
        А зараз допомагають відволіктися від сумних думок.

  2. Чому я не можу читати Агату Крісті та віддаю перевагу, наприклад, Конан Дойлу? Тому, що після двох-трьох прочитаних її романів зрозумів, що усі детективи Крісті занадто шаблонні, т.я. побудувані навколо однієї й тієї ж сюжетної лінії, очевидність та повторюваність якої дуже швидко набридає. Це як в театрі: змінюються тільки персонажі та “декорації”, але сама “сцена” та структура “спектаклю” завжди лишається незмінною.

    1. Що поробиш, закони жанру. Можна подумати, що Конан Дойль не дотримувався цих законів, які, між іншим, сам і створював. Але ідеальне їх втілення бачив в детективах Джо Алекса (псевдонім поляка Слонімського).

  3. Раніше ще до школи і в школі дуже полюбляв читати. Потім якось перестав знаходити час на це. Зараз на третьому році повномасштабки намагаюсь читати перед сном і відволікає трохи, і засинати допомогає краще. А ще допомогає скоротати час коли відключення електрики в світлу пору дня в нас в Харкові

Коментарі закриті.