Несмотря на то, что лапти явно использовали китайские методы прорыва на сильно насыщенные рынки и агрессивную ценовую политику, а также дармовые условия лизинга, взлететь аэроплан не смог. Об этом говорит хотя бы то, что у ведущих авиастроительных компаний портфель заказов сформирован и оплачен на 3-5, а то и более лет вперед, а тут приходилось впихивать то, что уже произвели. Нормальные компании имеют просто шикарную прибыль от продажи своих изделий, а российская поделка если и уходила, то по цене – ниже себестоимости или с такими условиями лизинга, что любому становилось понятно, что принятые на рынке условия торговли сделают Суперджет просто ненужным хламом.

Ну а после 2014 года москва стала нагружаться неприятными санкциями и стало понятно, что изначальная цель конкуренции с Боингом, Эйрбасом, Эмраером и Бомбардье, просто недостижима. Плюс к тому, в этот сегмент рынка усиленно пытаются впихнуться китайцы, а уж те – крупные специалисты по части грязной конкуренции. Понятно, что гранды вывезут китайский напор на классе, а вот Суперджету места в мире нет. И тогда было принято решение ориентировать этот самолет на собственный рынок, а раз так, то надо максимально локализовать его производство. Не только поэтому, но и потому, что многие комплектующие стали просто недоступны. 

А такое изменение направленности проекта и начинки изделия, ведет к тому, что по сути, речь идет о совершенно другом изделии, концептуально не имеющим ничего общего с тем, что было положено в основу разработки Суперджета. Но как водится, такое решение было легко принять, а вот обеспечить замену ключевым западным узлам и агрегатам, за счет установки собственных, оказалось куда сложнее. В общем, еще в прошлом году планировалось начать серийный выпуск нового самолета, но теперь это мероприятие перенесли на следующий год. С двигателями не сложилось, с электроникой и прочим. 

Возможно, что-то подкинут китайцы, но согласимся, поменять французские, британские и американские комплектующие, конечно, можно, если вы нормально относитесь к кроссовкам «Абибас». И опять же, в 2018 году задача ставилась не поменять английские двигатели и французскую авионику на китайскую, а делать все самостоятельно. И вот глава Ростеха дает интервью и озвучивает неотложные меры, которые помогут ускорить выпуск чисто скрепного аэроплана, без всех этих гейропейских штучек. Вот как он это видит.

«Будем отказываться [от иностранного названия]. У нас это все под КБ им. А. С. Яковлева, и я думаю, что так и будет [называться самолет] — „Яковлев“»

Оно конечно, как вы лодку назовете, так она и поплывет, но ведь всем понятно, что если вы ваяли буквально все под импортный обвес, а сейчас пытаетесь выстругать что-то свое, вместо этого обвеса, то смена названия это – последнее, что можно и нужно делать, в этом плане. С другой стороны, надо же что-то рассказывать на эту тему, а когда особо нечего или же если есть что рассказать, но за это можно лишиться не только кресла, но и чайника, в котором тебе подали полоний, то тут есть о чем задуматься и выдать правильную речь о смене названия или же о том, в какой цвет лучше выкрасить новейшие самолеты, которые покорят всех не только на бреющем полете, но и в крутом пике. 

(Окончание следует)