Как и ожидалось, некоторые подробности рекордного, по расстоянию удара БПЛА по объектам нефтянки страны-агрессора стали постепенно просачиваться во вражескую прессу, хоть и явно дозировано, что не удивительно. Напомним, 9 мая после пожалуй, десятичасового полета, как минимум два дрона-камикалзе ударили по НПЗ «Газпром нефтехим» в городе Слалават, Башкортостана. По тем кадрам видео, которые оказались доступны для обозрения публики, можно было сделать вывод о том, что все произошло утром, в светлое время суток по цели отработали как минимум два дрона, поскольку что-то уже дымилось в тот момент, когда очевидцы снимали на видео подлет второго аппарата.

Опять же, судя по видео, каких-то особо мощных пожаров или особенно заметных взрывов – не произошло. А это значит, что в результате атаки не удалось поджечь топливо или взорвать пары нефтепродуктов. По-горячему мы писали о том, что сама эта атака была похожа на пробу пера, поскольку ударов на такую глубину наши военные еще не наносили, а потому было важно понимать, смогут ли аппараты пролететь такое расстояние над территорией противника и попасть в цель. С этой точки зрения все оказалось удачно, а теперь их пресса коротко описывает последствия атаки и они – довольно интересны с разных точек зрения.

Первое на что следует обратить внимание, так это полное отсутствие сказок о том, что дроны могли быть запущены не с территории Украины, а например – из Казахстана, как это рассказывали в прошлый раз. Эта тема исключена из риторики их пропаганды централизованно, поскольку ни один из десятка источников, которые в прошлый раз писали о «казахском следе», в этот раз даже голосу не подали, хотя географически, цель оказалось километров на 300 дальше от Украины и намного ближе к территории Казахстана, чем в прошлый раз.

Тем не менее, их пресса уже стандартно отработала описание в стиле: пострадавших нет и есть незначительные повреждения. При этом, пресса ни словом не обмолвилась о том, что БПЛА были сбиты ПВО или подавлены РЭБ и потому – упали на территории завода. Видимо, лапти уже сами устали от этих сказок, да и не верят в них уже, когда нет даже минимальной стрельбы. Возможно просто решили не лохматить эту тему, чтобы лишний рах не обращать внимания на этот вопрос.

Сообщения в прессе пошли несколько постфактум потому, что руководство предприятием сообщило о том, что временно остановлена установка каталитического крекинга. Различные, не названные источники говорят о том, что дрон попал не в саму каталитическую колонну, а в насосную станцию, которая в нее закачивает нефть. Якобы, разрушена стена здания, в котором находится насосная станция и какой-то ущерб нанесен насосному оборудованию. Те же источники сообщают, что при таком характере повреждений, простой продлится от недели до двух. 

В общем это тоже – неплохо, поскольку речь идет о простое одного из крупнейших НПЗ, мощность которого, за период январь-декабрь 2023 года составила 6,498 миллиона тонн – 2,36% от общей переработки на НПЗ в федерации, а выпуск автобензина за 2023 год на ГПНХ Салават составил 1,456 миллиона тонн, дизельного топлива – 2,349 миллиона тонн. Причем, именно это предприятие специализируется на производстве высокачественных бензинов и это сразу приводит к мысли о том, что там стоит новое импортное оборудование.

И действительно, комплекс каталитического крекинга «Газпром нефтехим Салават» был введен в эксплуатацию в ноябре 2021 года, а лицензиаром и разработчиком базового проекта данного комплекса является компания Shell. То есть, при более удачном, повторном прилете именно по основному технологическому оборудованию завода, восстанавливать его без разработчика проекта и конечно же – без поставщиков технологического оборудования, будет весьма затруднительно. Поскольку наши военные уже начали повторные атаки НПЗ, то можно не сомневаться в том, что сюда прилетит еще раз и уже более удачно.

3 коментар до “Пристрелка по Салавату”
  1. Калининград стоит, как белогвардеец в ємиграции, никем не тронутьій. Яке коло треба зробити дрону СБУ, щоб вразити військовий об”єкт на тому острові? Навколо лише країни НАТО.

Коментарі закриті.