Вроде бы ничего не потерял. А теперь отматываем лет на 10 назад и вспоминаем о том, как те же лапти с упоением рассказывали о том, что их танки являются ультимативным оружием прорыва и в отличие от западных машин, они тонн на 20 легче тех же Абрамсов и Леопардов и за счет этого – имеют куда большую маневренность, что обеспечивает машинам большую живучесть. Плюс к тому, любой технический разбор, в режиме сравнения, обязательно касался темы низкого силуэта российских танков, что затрудняет прицеливание по ним. Это рассказываем не мы. Они сами такое выносили напоказ и добавляли, что танк с меньшей массой, требует меньшую мощность двигателя, а значит и количество топлива, относительно конкурентов. 

И вот мы видим, что противник наваривает мангалы и сплошные халабуды, что безусловно повышает силуэт агрегата и увеличивает общую его массу. Плюс к тому, такие приспособления тут же вычеркивают машину из класса танков, в класс САУ, поскольку он однозначно утрачивает главное отличие от большинства САУ – круговой разворот башни с орудием. Причем, в старых обзорах лапти хвастались еще и скоростью разворота башни, а теперь – все, у нее остался сектор градусов 30-40, в котором может поворачиваться его башня и то – не факт. 

Кроме того, от такого сужения возможностей башни, исчезает панорамный обзор, что уменьшает возможности прицеливания. Теперь, чтобы навестись на цель справа или слева по курсу, танк надо разворачивать всем корпусом и это в том случае, если там эту цель вообще удастся рассмотреть из-за кожуха вторичного бронирования. То есть, подобными решениями лапти показывают свою деградацию в области инженерного сопровождения изделий, а кроме того, они расписались в том, что их танки не имеют минимума живучести в современных боевых условиях. Вопрос времени, когда будет найдено не просто эффективное, но и дешевое противоядие от таких сараев. 

Думаю, что наши специалисты уже нашли определенные подходы для решения этого странного ребуса, но просто представим, что под кожух просто залетит бутылка с коктейлем Молотова или что-то с термитной смесью. На этом поход стальной печки закончится даже в том случае, если пожар не проникнет внутрь танка, просто выгорит все, через что экипаж смотрит прямо по курсу и на том – все. 

К халабуде можно смело подходить с любой стороны, кроме передней, и просто устанавливать на корпус танковую мину, а после перекура – отойти в сторону и посмотреть на то, ка разлетается эта избушка на курьих ножках. Думаю, что вот-вот мы увидим более умные решения, а не то, что мы тут привели в виде фантазии, но тут важно то, что противник пытается решать проблемы путем деградации базовой концепции самого изделия. Ведь в итоге он имеет нечто, сопоставимое по массе с западными танками, но те эту массу используют другим способом и при этом, танки сохраняют, а то и повышают свою функциональность, здесь же все – наоборот и не дай бог такой халабуде оказаться в режиме танковой дуэли с нормальным, полнофункиональным танком. 

Здесь проигрывается основная парадигма лаптей, соответствующая старому анекдоту, когда жрец сказал своим соплеменникам, что имеет две новости, плохая состоит в том, что скоро будет голод и они все будет ест Г, а хорошая – он знает, где его много. Проще говоря, инженерная мысль у них пошла по простому пути, если основная броня танка – Г, то нужно укрыть его еще одним слоем Г. Дешево и сердито. Тем более, что первое Г у них еще не кончилось, а второго – наклепают с избытком. Одновременно они продемонстрировали, что в другую сторону они – не ходоки. А как же ж рассказывали о том, что у них анала говнет!

(Окончание следует)

Один коментар до “Эффект неизвестности (Часть 2)”
  1. если присмотреться к событиям в “смежных” танкостроению отраслях, в частности к “супрер-пупер-гипер-звукам”, то все становится на свои места. с каждой новой неудачей все меньше разработчиков не валит лес. в итоге остаются “самые одаренные”, которых только на “избушки на курьих ножках” и хватает…

Коментарі закриті.