Главный и показательный момент именно в отношении Китая – уровень, на котором был принят Блинкен. В Китае очень чтут различные нюансы, полутона и все остальное, что можно отразить с помощью дипломатического этикета. Важно то, где кто стоит или сидит, как и что расставлено на столах и так далее. Ничего случайного, в таких раскладах – не бывает. И в данном случае, визит носил министерский формат, поскольку госсекретарь США это аналог министру иностранных дел в том же Китае. 

В таком случае встречи должны были проходить именно на этом уровне министр – с министром или чиновниками примерно такого ранга. В данном де случае Блинкен имел личную встречу с императором и это говорит о многом. А еще больше говорит даже не переговоры Блинкена и Си, а то, что после этих переговоров Блинкен дал очень жесткий брифинг, на котором артикулировал требования Вашингтона. А это говорит о том, что встреча с правителем Поднебесной была не совещательного или уведомительного характера, но с позиции силы – требовательная.

Если эта подача достигнет своей цели, то это станет отнюдь не по риторике соответствующих китайских деятелей, а по вою лаптей. Если только те начнут истерить по поводу того, что Китай опять что-то для них перекрыл, это и будет означать, что Пекин выполняет требования. А на словах они будут демонстрировать непоколебимость и твердость. Однако брифинг как бы показал, что вы там у себя можете демонстрировать что угодно, хоть утку по-пекински с жареными летучими мышами, а для всего мира должно быть понятно, что если в ближайшее время с Китаем случится что-то нехорошее, то все должны понимать природу этих неприятностей.

Ну а другой, и куда более важный момент – вытекает из слов Блинкена о том, что сейчас, по истечении двух лет игры в политический пинг-понг, Штаты вышли на готовность жестко сокращать объем торговли с Китаем. А китайская экономика в том виде, в котором она процветала последние лет 30 была исключительно экспортно ориентированной. Основными же рынками сбыта гигантского количества китайской продукции, являются США и ЕС. Каким бы несокрушимым См не пытался выглядеть, но ему прекрасно понятно, что если Штаты решатся разрывать торгово-экономические связи с Китаем по-настоящему и резко, то это значит, что Запад и Вашингтон, в первую очередь, уже подготовили собственную экономику для того, чтобы избавиться от китайских «цепочек поставок».

Между прочим то, что Блинкен заявил Си, выглядит примерно так, как мы когда-то фантазировали по поводу той же Германии, когда говорили о том, что та же Меркель могла бы поставить прутина в стойло просто заявив: «Тогда мы отключим газ!» То есть, сыграть на упреждение и выбить у прутина из рук его козыри. Но понятно, что такие заявления можно делать лишь в том случае, когда у тебя имеется приблизительная готовность сделать нечто подобное. Более того, подобных заявлений не могло быть в принципе, не будь приблизительной готовности к отказу от китайских товаров. Но скорее всего в Пекине это уже понимают и самостоятельно, поскольку разведка, в первую очередь, заточена на сбор данных именно такого свойства.

(Окончание следует)

2 коментар до “Три стороны одной медали (Часть 3)”

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *