Ну что же, сегодня, 24 апреля, закончилась более чем полугодичная эпопея блокирования американской военной помощи для ВСУ. Далось это тяжело и стоило нам жизней, потерянных территорий и разбомбленной инфраструктуры. Но с другой стороны, ВСУ были вынуждены перейти к использованию средств поражения и  к тактике их применения, которые вряд ли бы так прогрессировали, если бы не критическая ситуация на фронте. Похоже на то, что наши специалисты сделали рывок и вышли на новый уровень дроностроения. 

Только сейчас появились первые модели дронов, которые могут самостоятельно находить, идентифицировать и ранжировать цели по их значимости и начинать их уничтожение с самой ценной. Проще говоря, такие дроны являются максимально устойчивыми к действиям РЭБ, поскольку могут работать автономно уже в операционном районе и обходятся без обратной связи с оператором.

На самом деле, такой рывок переоценить невозможно просто потому, что именно этот набор функций для роботов на Западе находится если не под табу, то уж точно – под особым контролем, где каждый шаг вперед сопровождается двумя шагами назад, поскольку массово применять машины, способные сами себе выбирать цель, это уже из фильма Терминатор. Но ВСУ пошли по этому пути просто потому, что на лавину врага надо было отвечать не симметрично и как всегда – делать его на классе. Понятно, что речь идет не только о таких дронах, просто об этом уже подробно рассказывают в Сети, и потому мы ничего уже не выболтаем.

Но кроме того, ВСУ начали все более жестко работать по оперативным и даже стратегическим тылам противника. Опять же, при различных мнениях на Западе о том, является ли нефтянка военной инфраструктурой или нет, наши военные валят ее с неотвратимостью парового катка и к ней подключили еще и металлургию. Мог бы кто-то такое представить все те же полгода назад? Ну а то, как удалось загнать остатки черноморского флота противника в его петушиный угол, будут написаны книги и наверное, сняты фильмы. И все это было сделано в ситуации пиковой, когда наш минимум возможностей в пополнении вооружений наложился на их абсолютный максимум. Их пресса пишет о том, что военка федерации вышла на плато и работает на максимуме своих возможностей.

Но наконец-то эта ситуация сегодня начала меняться. Президент США, как он и обещал, подписал законопроект о военной помощи Украине в первые минуты своего рабочего дня в среду. И как обещал – сделал заявление по этому поводу в том смысле, что США не дадут прутину осуществить свои планы ни по захвату Украины, ни по развалу НАТО. И как говорят наши американские коллеги, прямой эфир с обращением президента был не для пафоса, а для того, чтобы уже взведенная в боевое положение и стоящая на старте логистика, запустилась не дожидаясь дополнительных распоряжений. 

По сути, не важно, что он там говорил, а важно то, кому – своим военным. Все то, что стояло упакованным на границе, уже сейчас находится на территории Украины и завтра-послезавтра будет работать на расширение заказов российской мешкостроительной промышленности. Черных мешков теперь понадобится кратно больше, а кроме того, наверное, в мешки придется складывать и другой мусор, от обломков аэропланов до уже ненужных частей какого-то моста. То есть, военная помощь уже сегодня зашла в Украину первой волной и дальше – к линии фронта. Процесс уже идет.

2 коментар до “Об одной подписи”

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *