В любом противостоянии выигрышным оказывается какой-то нестандартный ход или серия таких ходов, которые ведут либо к немедленному поражению противника, либо к его осознанию того, что против него действует кто-то намного более умный и его ходы предугадать невозможно. Те, кто помнят фильм Индиана Джонс, помнят эпизод, где главного героя вызвал на поединок детина с мечом, а тот его просто пристрелил. Кому интересно, пускай копнет эту историю и окажется, что сам этот эпизод оказался вынужденной импровизацией. По сценарию все должно было выглядеть несколько иначе. Но это не меняет сути. 

Здесь мы предлагаем несколько разрозненных зарисовок с возможными или уже случившимися событиями, которые соответствуют именно этому принципу, а именно – необычным ходам. Сразу стоит отметить, что от нашей власти мы не ждем ничего подобного, поскольку даже вершина «неожиданности», которую она показала во время известного исполнения «Турецкого марша» на рояле, на самом деле, оказалась банальным, дешевым плагиатом. А потому – рассмотрим другие варианты.

ИЗРАИЛЬ

Прямо сейчас в Сети можно найти массу комментариев, предложений и вариантов, которые крутятся вокруг ответа Израиля на иранскую атаку. Специалисты рассматривают все, от авиационных ударов по ядерным объектам до какой-то катастрофической, хакерской атаки, а между этими двумя крайностями – ликвидация каких-то знаковых фигур или массированное выпрессовывание иранских прокси.

Причем, большинство обозревателей сходится на мысли о том, что ответ должен быть непременно жестким и с однозначно тяжелыми последствиями для Ирана, но не настолько, чтобы устроить региональное побоище, которое может выплеснуться в глобальную драку. И логика в этих рассуждениях, безусловно присутствует. Ведь сам этот конфликт носит экзистенциальный характер и собственно говоря, Израиль здесь стал просто разменной монетой.

Нам это не очень легко понять, но Иран стремится изменить статус-кво в исламском мире, захватив в нем лидерство. Кстати, это же самое пыталась сделать и Турция, но в итоге, Эрдоган понял, что у него нет шансов, а вот Иран считает, что у него они есть. Только для этого ему нужно захватить даже не весь Израиль, а Иерусалим. Возможно, это выглядит диковато, но логика в этом есть, пусть и больная.

Дело в том, что иранцы, в основном – шииты, и как бы они там что не поясняли о том, что именно у них – чистый ислам, но тут фокус не в этом, сунниты имеют безусловный козырь, которому почти ничего невозможно противопоставить, а именно – Мекку и центральную святыню всех мусульман. Поэтому сколько бы ни вести споры о том, кто там из них правильно понимает базовое учение, а кто – нет, но у Аравии есть Мекка, а у Ирана ее нет, и вообще – нет ничего, что было бы материальным якорем для всех мусульман.

Зато в Иерусалиме имеется мечеть Аль-Акса, которая при всей неоднозначности, все же является общемусульманским якорем. И обладание этой мечетью могло бы дать шиитскому Ирану материальную точку опоры. Будь у Ирана общая сухопутная граница с Израилем, большая драка уже давно случилась бы, и по большому счету, все те войны, которые арабы вели с Израилем, тоже вращались вокруг этого символа. Но прямой драки за мечеть пока устроить невозможно и потому Иран просто наводнил своими прокси Ливан и Сирию, чтобы в удобный момент – сделать этот самый рывок, захватить мечеть и тогда уже на равных гнуть пальцы против суннитов.

(Окончание следует)

2 коментар до “Эффект внезапности (Часть 1)”

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *