В течение дня появились некоторые уточнения о делах воздушных, авиационных. Мы подробно писали о том, что наши военные поразили цель пусть и не в самом Воронеже, который давно надо было бомбить, а в одном из его райцентров – Борисоглебске. Просто напомним главное из уже сказанного. По первой информации, прилетело по авиационному училищу, но это сразу показалось подозрительным, поскольку наверняка имеются цели намного более жирные, чем такое училище. Кстати, всем часто приходится слышать о том, что после уничтожения вражеского самолета в воздухе, самым ценным оказался не аэроплан, а пилот, которого долго и дорого готовить. Раз уже речь зашла об авиационном училище, то выскажу собственное мнение.

Медитация на теме о том, что пилоты – дороже самолета, именно в российском исполнении, не имеют ровно никакого смысла. Жуков же сказал: «Бабы еще нарожают» и с тех пор ничего не изменилось. По этой логике генерал и вовсе вещь бесценная, а их там – как грязи. Или так можно договоритьс до того, что танкисты дороже танков, а пехотинцы – дороже автоматов и амуниции. Будь это так хоть от части, не было бы мясных штурмов, а такие дикие потери уже заставили бы свернуть войну, но ничего подобного. Они просто выкатили Т-55, посадили в него мяса, наварили вокруг «царь-халабуду» и плевать им на то, что там башня не поворачивается и что с эвакуацией там практически – никак. 

Так и с летчиками. Возьмут зеленых лейтенантов и посадят в самолеты, взамен выбывших пилотов. Главное, чтобы было их куда садить, а вот такие училища выпихнут новый выпуск вчерашних курсантов и вуа-ля, а вот выпускать новые самолеты – дольше, тяжелее и безусловно – дороже. Любой личный состав – мясная пехота, артиллеристы, танкисты, моряки или летчики – расходный материал по определению и потому, стоило бы прекратить бесполезные разговоры на эту тему. И тем не менее, жахнуть по летному училищу – бесполезная трата дальнобойных активов. 

Тогда мы предположили, что главной целью была демолнстрация способностей ударить по целям на таком расстоянии. Ведь дроны прлетели прямо рядом с ядерным арсеналом, находящимся в 25 км от аэродрома в Борисоглебске, а могли бы отработать и по нему. Но как оказалось, в районе училища был объект, не связанный с курсантами. Там находятся производственные цеха авиационного завода №711, где проходят ремонт, обслуживание и модернизацию авиационные боеприпасы, в частности – крылатые ракеты Х-22 и Х-55. 

Напомним, Х-22 это именно те ракеты, которые на терминальном участке полета движутся по траектории баллистической ракеты – вертикально вниз, что затрудняет работу по ним средств ПВО. Кроме того, коллеги пишут о том, что возможно, на этом предприятии авиабомбы оснащаются оборудованием для планирования, хотя это и не точно. Тем не менее, тот мощный взрыв, который произошел в этом районе, говорит о том, что бахнуло что-то, что находилось в целевом объекте. И на космических снимках видно, что один из цехов действительно сильно пострадал. 

В любом случае, курсанты там были ни при чем, ну а намек о том, что можем отработать и по складам с ЯО, никуда не делся. Просто кроме этого удалось забодать действительно важную цель и если там, как вообще по ВПУ противника, введен трехсменный график работы, то скорее всего, вместе с испортившимися изделиями, из чата вышла и целая смена инженеров и рабочих. Характер взрыва говорит о том, что там просто не могло остаться ни одного равнодушного к этому происшествию.

(Окончание следует)

Один коментар до “Авиационные уточнения (Часть 1)”
  1. Щодо пілотів: ще товарісчсралін напередодні війни заборонив давати випускникам офіцерські звання. Тому і літали сержанти, а керували ними старші сержанти Можуть павтаріть.

Коментарі закриті.