ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Не знаю, как это выглядит сейчас, но лет 50 тому назад, в городе Макеевка, Донецкой области, которая сейчас временно оккупирована лаптями, был огромный рынок под названием Нахаловка. Несмотря на то, что это был период «развитого социализма», а из магазинов еще не начали исчезать продукты питания и все остальное, рынок процветал за счет торговли, начиная от жевательной резинки, до вожделенных джинсов и кроссовок «Адидас». Просто напомню, что в те времена зарплата инженера была 120-140 рублей, а джинсы стоили минимум 250 рублей, а часто и больше, так что серьезность этих покупок несложно оценить и сейчас.

Для тех, кто не застал этот период, просто напомню, что в УК УССР от 1961 года была статья 154 – Спекуляция и вся эта деятельность четко укладывалась в рамки этой статьи. Ее смысл заключался в том, что если фигурант купил какой-то товар, а потом перепродал его дороже и получил выгоду, то это уже был состав данного преступления. Важно понимать, что пойманный спекулянт легко соглашался именно на такой расклад, поскольку он предполагал покупку этого товара внутри совка, у какого-то, пусть и не установленного лица. А лицо это купило товар либо в валютном магазине, либо на какой-то торговой «базе».

Если же предположить, что товар был ввезен нелегально, то тут возникал другой состав преступления – контрабанда. Этим занималось КГБ и никому не улыбалось иметь дело с этой конторой, а потому – соглашались на спекуляцию, если не удавалось бросить свой товар и смыться, что на этом рынке было легко исполнить, когда знаешь его закутки. Именно это поясняло методику торговли на рынке. Все проходило нервно и дерганно, чтобы не «повязали».

И вот в ходе этой нервной примерки и покупки покупателя старались развести по полной программе, например – вместо кроссовок тот получал какие-то старые шкары, вместо джинсов «Монтана» – штаны от местного дяди Васи фирмы «Сэм энд Пол», в смысле «самопал», а в отдельных случаях, настоящие джинсы разрезали напополам и половинки продавали отдельно, по цене целых. Там просто надо было отвлечь внимание покупателя криком «менты» и подменить только что примеренные джинсы, хорошо упакованной половинкой. Ну а историй о том, как только что купленные и впервые постиранные «джинсы» полиняли до безобразия или у «Адидаса» отвалилась подошва при первом дожде, было множество.

И вот казалось, что те времена безвозвратно ушли в прошлое, но на самом деле, эта идея не просто не умерла, а была поднята, развита и стала основой государственной политики свихнувшейся федерации. Понятно, что прутин не торгует половинками штанов или чем-то подобным, но это не потому, что ему не по чину заниматься такими грязными трюками, а по причине того, что эти же методы дают куда больший «выхлоп» на более других мероприятиях.

НАШИ ДНИ

Лет за 10 до начала войны «россии» с Украиной, а именно – до 2014 года, москва начала вливать огромные средства в пропаганду. В частности, там были профинансированы как минимум две огромные линейки документальных фильмов об их оружии. Все подавалось с помпой и непременно с комментарием о том, что их военная промышленность идет своим, собственным путем, без оглядки на глупый Запад и потому, в исполнении собственного ВПК получается, «что ни ни гроб, то – огурчик», вернее – все новые изделия получают маркировку «анала говнет».

(Окончание следует)

Один коментар до “Половинка штанов от прутина (Часть 1)”
  1. Нахаловка – это поселок при базаре, а сам базар – “Красный базар”. Сам там в 83-ем покупал “монтану” за 250 рублей, правда не на территории базара, а на дому, в Нахаловке.

Коментарі закриті.