Сейчас мы поражаемся тому, как на Западе не видят всей дичи, которая у нас происходит. Но давайте положим руку на сердце и вспомним названия сирийских городов, которые стали предтечей наших Мариуполя, Бахмута или Авдеевки. Наверное, самые внимательные вспомнят Алеппо и на том – все. А ведь это было совсем недавно и уже во время гибридной фазы войны у нас. Поэтому два года широкомасштабной фазы войны нужны были для того, чтобы на Западе рассмотрели то, что делается у них самих, поскольку без этого они не смогут адекватно оценить то, что происходит в Украине, чтобы примерить ситуацию на себя. Но вот процесс пошел, и в большинстве стран НАТО правительства оказались в шоке от того, что обнаружили в собственном армейском хозяйстве.
Наиболее ярким было заявление министра обороны Германии Бориса Писториуса, когда после пары своих первых недель в должности он заявил о том, что Бундесвер находится в таком состоянии, что не только не может выполнить своих союзнических обязательств рамках НАТО, но даже неспособен защитить собственную территорию, в случае внешнего вторжения. Очевидно, что единственное внешнее вторжение в Германию может исполнить только россия, которая прямо сейчас воюет в Украине, и понятно, как она будет воевать в других местах. И вот в такой войне Бундесвер просто ничего не сможет противопоставить агрессору. Напомним, это – первая экономика в Европе и страна почти с 90 миллионами населения.
И здесь просто невозможно не вспомнить мадам Меркель, которая оправдывая невыполнение уэльского решения о финансировании обороны на уровне 2% ВВП, говорила о том, что такие средства невозможно направить сразу и для выхода на этот уровень потребуется минимум 10 лет. Она это рассказывала пафосно и поясняла, что не может санкционировать такой ущерб экономике страны. Собственно говоря, именно такие заявления и действия, вселили в прутина уверенность в том, что странами Запада руководят либо неадекваты, либо его агентура, которая намеренно продвигает подобные нарративы.
Ну а дальше выяснилось, что военная промышленность ведущих стран Запада, включая и США, неспособна быстро нарастить выпуск вооружений, даже при наличии финансировании. Ну а с артиллерийскими боеприпасами, которые оказались более, чем востребованными в современной войне, ситуация и вовсе оказалась на грани катастрофы. А ведь все это надо было осознать, чтобы выйти на правильные решения и начать запускать ВПК на нужные обороты. И этот процесс пошел примерно 6-9 месяцев назад, что только начинает давать свои первые результаты. И тут оказалось, что не менее острой является еще одна проблема – численность войск.
За предыдущие годы практически все армии стран Запада претерпевали постоянное сокращение. И это на фоне увеличения численности армий стран-маргиналов, во главе с россией. Оказалось, что тенденция к сокращению вооруженных сил сделала службу в армии не привлекательной. Те, кто хотел связать свою жизнь со службой в вооруженных силах, вынуждены были десть раз подумать над тем, не окажется ли он без работы просто потому, что очередные популисты решат сэкономить на армии. А это привело к тому, что в ряде стран возникла проблема посто поддержания численности вооруженных сил на том уровне, какой есть на данный момент. В частности, эти проблемы коснулись армий Великобритании, Германии и Франции.
И все это при том, что прямо сейчас приходит понимание того, что проведенные сокращения были неоправданными и бездумными и что численность вооруженных сил ушла ниже критической отметки, за которой уже начинаются проблемы с безопасностью страны. Сейчас уже начинаются мероприятия по восстановлению численности вооруженных сил до приемлемого уровня. Где-то возвращается обязательная военная служба, где-то ставится вопрос о существенном повышении денежного довольствия, чтобы сделать службу в армии более привлекательной.
Но все это происходит только сейчас, на третьем году широкомасштабной войны в Украине. ВСУ дали время для того, чтобы партнеры смогли все это увидеть, оценить и начать действовать. Мы никак не могли повлиять на скорость этого процесса, но смогли дать время, чтобы он запустился. А это значит, что идея блицкрига путина уже похоронена. Он так и не смог сделать все, что хотел так, чтобы Запад не успел среагировать. Огромной кровью и жертвами, Украина сделала это. Пока об этом почти не говорят, но когда медведю, в известное место, засунут двуглавого петуха и прийдет время подведения итогов, это будет названо ключом к победе.
Хочеш війни – готуйся к миру…
Только что говорил с одногрупницей, которая живет в Польше. Тоже возмущена тем, что ихняя власть ничего не делает с бастующими фермерами, которые делают что хотят и говорит, ими же руководит определенная групка людей, которых все знают, но власть пока молчит. Ну и говорит, что в их СМИ вообще нет никакой инфы о войне у нас. О всем узнает из нета, с наших сайтов.
Есть ещё одна проблема, связанная с ВПК. Разработка современных систем вооружений пошла по коммерчески выгодному пути – производить единичные ультрадорогие изделия, пусть и с хорошими характеристиками, хотя это тоже не всегда – вспомним историю с Пумой. В итоге стоимость современной техники взлетела до небес, правительства стран просто не имеют таких бюджетов, чтоб купить необходимые количества, а производитель не вкладывается в производственные мощности для быстрого массового выпуска продукции. Масла в огонь подлило использование копеечных дронов, способных с неимоверной эффективностью уничтожать даже самые передовые образцы техники. И как это бывает с любыми нововведениями на поле боя, реакция инженерной мысли сильно запазывает – разработка эффективных средств противодействия требует много времени, а так как всё околовоенное автоматически означает высочайшие цены – то и стоимость разработки очень дорогая. Плюс инерция мышления командования, сначала пытаются справиться подручными средствами, потом силами кулибиных что-то на коленке ваяют. И лишь когда даже до самых дремучих доходит необходимость системного подхода к решению проблемы, только тогда ничинают крутиться винтики бюрократической машины, формирующей заказ на нужное оборудование, позволяющее решать задачу комплексно и эффективно. Выделяется необходимое финансирование, начинаются системные исследования и разработки, появляется рынок сбыта. А тем временем воюют по старинке…
производить единичные ультрадорогие изделия – это не коммерция и это не выгодно.
Выгоднее зарабатывать на масспродукте. Но так, как производство оружия сокрашалось последние лет 30, то цена росла.
Одно дело распределит затраты на НИОКР на 100 000 едениц и совсем другое на 100 единиц.
На початку 90-х, з розвалом СРСР, “післявоєнний світ”, створений у Ялті в 1945 році, зруйнувався, як цьому не опиралися консерватори. Пам’ятаєте “котлету по київськи” Буша-старшого? Отож.
“Мозкові центри” Заходу отримали замовлення на створення нової моделі влаштування світу, і вони її видали.
Країни “старих демократій”, до яких віднесли Японію, Південну, Корею та Австралію, чи “золотий мільярд”, очолювані США, повинні були за допомогою “м’якої сили” керувати всім іншим світом, який отримав назву “країни, що розвиваються”. Причому, “розвиватися” ці країни могли скільки завгодно, але їхнє потрапляння в клуб “золотого мільярду” було виключене. Це правило не могло змінити навіть володіння цими країнами ЯЗ. Бо набагато важливіше було володіння інформацією (наука і технології). Пам’ятаєте, я якось про це писав: “у кого інформація, у того і влада”.
Ця модель виявилася недосконалою, тому що західні корпорації, надмірно накачали деякі з цих країн, “що розвиваються”, грошима. Це привело до того, що вони уявили себе теж членами клубу “золотого мільярда” і почали вимагати визнання Заходу.
Дійшло до того, чого намагалися уникнути “мозкові центри”, до відкритого бунту. І в першу чергу з боку Китаю. Але хитромудрі китайські “товариші” спорудили з великого уламку СРСР такий собі таран і запустили його проти Заходу.
А на шляху цього тарану як раз і опинилася Україна, яка все не могла вирішити до кого їй приєднатися.
Тепер Захід не може вирішити, що робити: рятувати свою модель світу, при якій йому жилося так затишно, або зруйнувати цей уламок СРСР і опинитися з Китаєм віч-на-віч. Консерватори волають, що треба терміново ремонтувати стару модель і кидати Україну напризволяще. Але розумні люди вже здогадалися, що це нічого їм корисного не дасть, і цей уламок буде рухатись далі, поки не встромиться у тіло Заходу.
Інакше кажучи, Китай вже списав росію, як витратний матеріал, заради досягнення своєї мети. Але на Заході про це тільки почали здогадуватися, та й то, далеко не всі.
І ось тут і знаходиться головна проблема України. Їй треба вже остаточно визначитися з тим, на чиєму вона боці: або на боці Заходу, який зараз вимушено повинен її визнати своєю часткою, або на боці китайських смертників, які вже списані з рахунку живих.
Ознакою того, що Україна зробила остаточний вибір, буде не перемога у цій війні, а готовність позбавитись від проросійської (а фактично, прокитайської) влади і для цього саме зараз відкривається підходяще вікно.
За Україну цього не зробить ніхто
Може бути й так, що вони Україну (у складі рашки) розглядають, як противагу Китаю. Тобто, поки що сподіваються використати кацапів проти експансії Китаю, а українців дати їм на підмогу. Так, для цього треба злити Україну кацапляндії, і шо? Їх це напружує морально? Сумніваюсь.
Тому, якщо так, не дай бог, намітиться, то я не стану на бік Заходу й іншим не пораджу. Якщо їм на нас пофіг, то чому ми маємо перейматися ними?
Не сходиться: кацапи хвіст підіймають не на Китай.
Тому що Захід не пожене вашу жінку з дітьми на Колиму , а вас не розстріляє на світанку у одних кальсонах .
А расєя це зробить обов’язково . Ну , хіба будете дуже старатись вислужитись . Але позиція “какая разніца” веде до катастрофи .
Саме так, шановний Сергію!
> Бо набагато важливіше було володіння інформацією (наука і технології).
А що, вони перешкоджали розвиткові чиєїсь науки?
> Причому, “розвиватися” ці країни могли скільки завгодно, але їхнє потрапляння в клуб “золотого мільярду” було виключене.
Потрапляння до ЄС (та НАТО) ні для кого не було виключене, але деякі реформувалися, рухалися туди, і прийшли, а деяким воно не треба було. Їм хтось пепешкоджав? Та їх за вуха тягнули!!! Але їм своя корупція й “стабільность” миліша.
в ряде стран возникла проблема посто поддержания численности вооруженных сил на том уровне, какой есть на данный момент. В частности эти проблемы коснулись армий Великобритании, Германии и Франции. ===== + Canada. Читал несколько дней назад канадскую прессу, где пишут что ситуация близка к катастрофе, нет людей вообще.
Настоящим жизненным потрясением для Европы станет то, когда бункерная крыса нападет на страны НАТО.