Автор: Мах+Мах

Первый из вопросов, нужных, чтобы остановить войну – это как РФ производит взрывчатку для своих ракет и снарядов? Для производства взрывчатки требуется толуол, серная и азотная кислоты, много толуола и кислоты. Все 11 НПЗ в РФ, производящих толуол, получают его из нефти. Все 10 заводов в РФ, производящих азотную кислоту, получают ее из аммиака, который в свою очередь изготавливают из природного газа. То есть, проще, вся россиянская взрывчатка – это нефть и газ. Нефть и газ – это оружие. Если отключить россиянцам нефть и газ – можно остановить производство большинства их оружия.

Далее, учитывая недавние успехи наших ракет и дронов в Крыму и взрывы в Москве, показавшие ничтожность россиянской ПВО, сколько нужно современных крылатых ракет с дальностью полета более 1000 км, чтобы полностью остановить военную промышленность РФ? В первом приближении, около 50.

Это связано с невероятной централизацией всего в РФ, включая инфраструктуру. В ней существует не только Единая энергосистема, связывающая все крупные электростанции в единую сеть, но и подавляющая часть электроэнергетики имеет еще более централизованное снабжение топливом – газом. НПЗ, которые производят не только толуол, но и топливо для бронетехники РФ, требуют большого количества электроэнергии. И по большому счету, 4/5 военной промышленности в России зависит от газа. Извлекается он главным образом в одном месте, на Ямале, и передается системой магистральных газопроводов к потребителям и на экспорт.

В 2016 году внутри РФ потреблялось 457 млрд кубометров газа, из которых 156 млрд кубометров тратилось на выработку электроэнергии, 130 млрд кубометров – в промышленности, и 87 млрд кубометров – котельными и населением. В электроэнергетике доля газа составляет в 2016 году 72,6% по всей стране, причем эта доля с каждым годом увеличивается.

На карте магистральных газопроводов, идущих из Ямала, есть место, известное как «ямальский крест», в котором пересекаются сразу 17 крупных газопроводов. Оно расположено на берегу реки Правая Хетта, недалеко от поселка Пангода, и со спутника имеет вид двух крестов, нанесенных прямо на тундре. Именно здесь одним ударом двух-трех точно попавших ракет можно отсечь 85% добычи природного газа РФ и отрезать от газа и, как следствие, от электроэнергии, от тепла, от сырья для производства взрывчатки всю европейскую часть россии, где находится основная часть населения и основная часть военной промышленности.

Современная крылатая ракета с боевой частью в 300-400 кг взрывчатки, и даже тяжелый дрон с меньшей боевой частью, вполне в состоянии справиться с газопроводом. Взрыв боеголовки должен только нарушить герметичность трубопровода и выбить искру, а дальше газ под давлением в десятки атмосфер доделает все остальное. Сила взрыва вырывает и выбрасывает в сторону десятки метров стальной трубы большого диаметра и создает большую воронку, над которой возникает столб горящего газа. Если удар произойдет зимой, в сильные морозы – то есть, в тех же условиях, в каких россияне хотели заморозить Украину зимой 2022, ущерб для РФ будет гораздо больше, чем от ядерной бомбардировки.

Но не Ямальским крестом единым. Есть такой город – Новый Уренгой и его огромное Уренгойское нефтегазоконденсатное месторождение. Ежегодно здесь добывается около 550 млрд кубометров газа. В инфраструктуру крупнейшего в мире Уренгойского газопромышленного управления входят 16 газовых и газоконденсатных промыслов и более 2 тысяч километров трубопроводных сетей. На долю предприятий Нового Уренгоя приходится 74% добываемого в россии газа. А сам Новый Уренгой – самый длинный город в мире, его протяженность составляет более 80 км. Все это хозяйство физически невозможно полностью прикрыть ПВО. Условно выделим на каждое из 16 месторождений по 2 ракеты, с двойным запасом – всего: 32 ракеты.

Бованенковское нефтегазоконденсатное месторождение – крупнейшее газовое месторождение на полуострове Ямал в россии, расположенное в 40 километрах от побережья Карского моря в нижнем течении рек Се-Яха, Мордияха и Надуй-Яха. Вблизи месторождения находится поселок Бованенково. Проектная мощность месторождения – до 140 млрд м³ газа в год. Большое месторождение. Условно выделим на него еще 2 ракеты.

В состав Воркутинского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО “Газпром трансгаз Ухта” входят самые северные в мире компрессорные станции “Байдарацкая”, “Яринская”, “Гагарачская”, “Воркутинская”. В 2022 году объем транспортируемого газа составил более 129 млрд куб. м. Хорошие объемы. Выделим на каждое из построек по 2 ракеты – всего: 8 ракет.

Также можно разрушить газокомпрессорные станции ближе к Москве, без которых газ из Сибири передать тоже невозможно. Огромная Новоарзамасская газокомпрессорная станция недалеко от Нижнего Новгорода, передает газ из Сибири на всю область. Касимовское подземное газохранилище между Владимиром и Рязанью, юго-восточнее Москвы, на 12 млрд. кубометров газа, обеспечивает газом весь регион. Выделим на каждое из сооружений по 3 ракеты (они большие) – в общем: 6 ракет.

Можно также ударить по любому участку газопроводов. Совершенно очевидно, что прикрытие системами ПВО, даже если бы россиянские системы ПВО были эффективными – это совсем не решение проблемы. Система газопроводов настолько длинная, а уязвимых объектов на ней настолько много, что не хватит всех существующих систем ПВО в мире, чтобы обеспечить их надежную защиту. Таким образом, 50 дальнобойных крылатых ракет может быть достаточно, чтобы остановить большинство военных заводов РФ.

Далее будет о том, что такое Контроль, какая террористическая организация находится под его прямым управлением и какие еще основные болевые точки РФ нам уже известны. Пожалуйста, добавляйте детали, исправляйте, комментируйте, так можно собрать больше информации о болевых точках противника.

26 коментар до “Ямальский крест (Часть 2)”
    1. Газокомпрессорные станции в европейской части в пределах досягаемости.
      Нужна только политическая воля…

      1. Думаю, дело не в политической воле, а в чем-то другом. Например, целесообразности в данный конкретный момент.
        Вот столько было плачей о том, что перестали уничтожать НПЗ, а стали бить только по нефтебазам, а тут – бац! И сразу флеш ройяль…
        Так что думаю, что надо чуточку подождать…И туда дотянутся.

  1. Далековато-это если действовать традиционно,большими и медленными БПЛА.А если сработать комбинированно в виде 3-4 ДРГ под видом рыбаков и у каждой 5-6 средних дрона с небольшой БЧ ,то вполне возможно начать процесс горения нескольких крайних труб,а там и остальные присоединятся. Такой рейд для РДК или “Сибири” более важен и политически и в плане урона ,чем село Теткино.

  2. Никогда не поверю, что сегодняшняя “влада” решиться на подобную операцию, даже если у них появится средство поражения. Не те люди там.

  3. “А сам Новый Уренгой – самый длинный город в мире, его протяженность составляет более 80 км”
    Задля об’єктивності: Найдовше місто в світі – це столиця Мексики – Мехіко (ісп. Ciudad de México). Його протяжність становить 200 км. У п’ятірку за цим показником також увійшли Пекін – 167 км, Сочі – 148 км, Кривий Ріг – 126 км і Токіо – 92 км.

  4. От за подібний удар, який обвалить інфраструктуру та промисловість всієї московії, вони можуть наважитися завдати удару ЯО… Тому подібна операція може мати дуже важкі наслідки… Це не поступово виводити з ладу їх НПЗ та термінали…

  5. Відстань більше 3000 км. Потрібна ракета середньої дальності, яка зможе принести корисний вантаж від 10 до 20 тон, вельми корисний вантаж.
    Це має бути двоступенева ракета з 10-ю чи більше боєголовками та не меншою кількістю хибних цілей.
    Що потрібно? Політична воля та відсутність кротів при владі.

  6. Варити жабу треба поступово, щоб кожний наступний удар трішки наближав московію до краху, але сам по собі, без попередніх та майбутніх ударів, не був катастрофічним. Бо як казали вище, таке одноразове враження, що призведе до загрози самому існуванню педерації, у очах кремлівських старців може бути вагомим та виправданим приводом для використання тактичної ЯЗ.

    1. Та ну, яка тут загроза існуванню, смішно. Їм тоді треба перенести дату початку їхньої “історії” з часів Русі до дати запуску цієї інфраструктури. 🙂

  7. Подобную операциию однозначно не одобрят европейские партнёры. И это неодобрение может оказаться прекращением как поставок вооружения, так и финансирования. Уж слишком много финансовых интересов завязано на поставках углеводородов. Потому если что-то такое и делать, то это должно максимально выглядеть как “само поломалось”, без каких-то оффициальных следов в наших структурах. Ну или как инициатива частных лиц, вообще никоим боком к нам не относящихся. Например сирийскиий беженец сильно обиделся, поехал и отвёрткой дырку проковырял… А то, что русня не способна защищать своё имущество – мы то тут при чём?

    1. > Подобную операциию однозначно не одобрят европейские партнёры.
       
      Декілька днів тому відбувся вибух та пожежа на одному з двох жмутів труб, що виходять з цього хреста: https://www.rbc.ua/rus/news/rosiyi-stalisya-vibuh-i-pozhezha-gazoprovodi-1710044743.html
      Ніхто з партнерів і бровою повів. Але, звісно, Україна за цю подію й не вписувалася. 🙂

  8. Тому і TAURUSи не на часі, як каже Шольц. “Бизнесс с партнерами, это что-то другое, вы ничего не пАнимаЕте!”

  9. Единственный метод охраны этого “креста”,- дислоцировать пехотную дивизию с автоматами. Пусть посменно бдят и сбивают, как цезарь куни морские дроны сбивал! Может и не попадут, зато герои!

  10. – засобів ураження на таку дистанцію зараз не має. Вже після цього можна закривати це питання;
    – частка надходжень від продажу трубопроводного газу меньша ніж від експорту нафтопродуктів;
    – основним покупцем російського газу залишається ЄС;
    – стосовно природного газу санкцій не має, і це може викликати неоднозначну реакцію;
    – військова техніка не використовує газ як паливо;
    – аргумент з лягушкою вже наводили.
    Єдине, що я зараз бачу раціонального з цього банку цілей – це 11 НПЗ які виробляють сировину для вибухівки. Можливо саме їх зупинку доцільно розглядати як пріоритетну.

  11. Смотрю, что у как одного коментаторов “падает штора” на уничтожение… А никто не задумывался о “цене” такого удара и я не о москалях (пофиг, исключительно фиолетово), а о том, что такое количество газа из количества переходит в качество. Например шваркнуть 1-5 ТЯО (тактическое ядерное оружие) или сразу засандалить 500 единиц… Газ метан “замечательное” такое средство устроить “ядерную зиму”, особенно если его ну просто доооооооооофига – теперь как в статье ежегодно там добывается 550 млрд кубов или примерно 1,5 млрд куба в сутки… с учетом того что там еще трубопроводы…. для понимания 1 млрд газа это примерно 10 танкеров таких метров на 270 по 160т м3 СПГ… и это всё счастье в атмосферу… Ну они там с пожаром в лесах ничего не смогли сделать, а тут единовременно в атмосферу, причем с непонятными последствиями по остановке добычи и целостности емкостей хранения…

    И если сравнивать с деревом и ветками: Земля – дерево, страны – ветки, то что делает Армия Украины с москалями – “острел концовки ветки”, почуть чуть. Как бы не получилось, что вместо “отстреливания веток” не получился эффект закладывания пару сот кг взрывчатки на ветку москалей у основания ствола… конечно ветку снесет… с концами… но думаю и стволу такого дерева достанется не кисло… а с другой стороны “наша веточка”, а выше и ниже другие страны… Какова цена, такого моего вероятного песимистического сценария для Украины в целом? Хотя не спорю – с точки зрения разок жахнуть и “утопить москалей” идея сильная…

    1. Ой, ну просто дірка в центр Землі відкриється, весь газ із неї вийде, й Земля здується й збрижиться, як повітряна кулька. 😀
      Газопроводи — це така інфраструктура, на якій передбачено автоматичне перекривання ділянок у разі аварій. Тому тут скоріше протилежне питання, а чи вистачить газу в ділянках, які буде автоматично ізольовано, щоби достатньо сильно там все пошкодити?
      Кацапи коли ПП підірвали, скільки газу в атмосферу випустили? А скільки спалили у смолоскипах, аби Європу заморозити? Підозрюю, що те, що вигорить в ізольованих перебитих ділянках — це просто ніщо, в порівнянні.

Коментарі закриті.