Во «времена оны», то есть, очень давно, вроде бы в дальнобойном автобусе или где-то еще, где крутят фильмы или шоу, а ты не можешь это выключить или что-то выбрать, пришлось посмотреть стендап-шоу и слава богу – не квартальные, но тем не менее – российские, под названием «Камеди клаб». Скажем так, урогенитальный юмор всегда как-то воспринимается первые несколько минут просто потому, что не покидает вопрос о том, как это вообще в телевизор пустили. Но потом вспоминаешь, что телек, а тем более – шоу и уж тем более – стендап-шоу, имеют всего одну цель – превращение публики в овощную грядку, быстро успокаиваешься, понимая это действо.

В самом деле, урогенитальный «юмор» балансирует на грани цензуры и возможно, именно этим и привлекателен для не требовательной публики. Уверен, что если бы рамки морали для искусства и СМИ были бы помягче, то стендаперы нырнули еще глубже и уже шутили бы о более серьезных вещах на тему расчлененки и людоедства, например. А все потому, что стендаперы это – художественная самодеятельность, которая выживает исключительно эпатажем, а для этого не подходят даже слабо соленые шутки, а только – изрядно пересоленные. Поэтому урогенитальщина, в различных проявлениях – основа этого жанра скоморошества. 

Тем не менее, длительное созерцание этого «потока сознания» очень быстро утомляет и если не найти какого-то повода смотреть на это глазами исследователя, то в конце концов, шоу станет пыткой. И вот мне удалось найти такой ракурс и действительно, смотреть стало легче. Дело в том, что по работе не раз и не два приходилось сталкиваться с наркоманами и с учетом того, что они сами подробно рассказывали, что и как они употребляют, то в одно время мог достаточно точно определить, что конкретный пациент принял только что. Об этом сигнализирует его манера поведения, речь и даже мимика. Сейчас этот навык уже утрачен, поскольку все это осталось в прошлом.

Но тогда это помогло смотреть шоу наркоманской самодеятельности уже более спокойно и даже с интересом. Из того, что показывали тогда, больше всего запомнился самый убитый тип, уже не помню как его зовут, но такой лохматый и с неконтролируемой мимикой и жестикуляцией. Наверное, преподаватели пантомимы доверили бы ему только изображение перекати-поля или чего-то подобного. Но в нашем случае интересен даже не сам тип, а одна из его реприз, где он рассказывал о том, что на военный завод выдали заказ на изготовление игрушек. 

Видимо, это было совсем давно, поскольку сама такая постановка вопроса была бы непонятной, а стендапера могли бы и принять за дискредитацию. В общем, на заводе разработали игрушку под названием «куклотанк», соответственно что-то там взяли от куклы и что-то от танка. Публика просто ухохатывалсь от этого гэга, поскольку такой абсурд еще надо уметь придумать. Причем, она очевидно догадывалась об истоках такого юмора.

И тут включились мои профессиональные навыки, которые говорят о том, что наркоман, которому позарез нужно получить дозу, придумает такую историю, чтобы выдурить денег, что ни Конан Дойль, ни Александр Дюма такого даже близко не придумают. А под некоторыми препаратами, пациент несет уже другое. Там исчезает просительная коннотация и выдаются такие перлы, что «кулотанк» будет легкой разминкой. Здесь важно то, что вся публика, смотревшая этот номер, четко понимала, что это – шутка, с которой можно ухохатываться. Но вот прошло немного времени и эта история обрела неожиданную форму.

(Окончание следует)

2 коментар до “Куклотанк и путяша (Часть 1)”
    1. А зрители думали, что это шутка…
      Кстати, вспоминается совковая комедия “Старики-разбойники” – там один из персонажей произносит: “Всегда говори правду – никто не поверит”.

Коментарі закриті.