Если же вернуться к рынку, то почти все 80% скоростных линий будут остановлены и обанкрочены. Но в таком случае придется признать, что сама идея была глупой и экономически не обоснованной, проще говоря – показухой. Но если это признать, то окажется, что товарищ Си не такой уж и мудрый, а его величие вовсе не бесспорно. И более того, возникнут вопросы о том, куда же смотрела партия, которая не увидела, что товарищ Си увлекся какими-то красивыми игрушками и утратил связь с реальностью? В таком случае встанет и следующий вопрос о том, зачем нужна такая партия, если она неспособна вовремя находить и исправлять ошибки?
Очевидно, что этого не хочется ни самому Си, ни партийной синекуре и потому надо имитировать бодрый рост экономики и вообще, что все идет по плану. Понты, вернее – величие, это так по-коммунистически, поскольку понтами легче всего держать стадо в состоянии, когда у него нет вопросов к пастухам. А потому субсидирование увеличивается и становится уже самодостаточной проблемой. Одним из следствий этой стратегии стала история об исчезновении 6 триллионов долларов с фондового рынка Китая, но это – другая история, но она указывает на масштабы проблемы.
В общем, в конечном итоге остальной мир устал смотреть на потуги китайского императора и в Пекин пошли предупреждения о том, что, мол, внутри китайского рынка ты там хоть засубсидируй все, что тебе нравится, а вот экспортные товары, с государственным демпингом в цене, терпеть уже нет никакого резона. И между прочим, пошли не только сигналы, но и ряд стран уже стали предпринимать конкретные шаги для того, чтобы не допускать на свои рынки товары из Китая, которые произведены с государственными дотациями именно для того, чтобы снизить экспортную цену. Поскольку процесс этот набирает обороты, в Пекине забили тревогу, поскольку если крупнейшие мировые рынки – ЕС и США, жестко поставят этот вопрос, то ко всем тем проблемам, которые и так начали душить китайскую экономику, добавится и эта, то очень быстро все услышат как падает большой шкаф.
Именно поэтому на Мюнхенской конференции по безопасности для Китая эта проблема была самой важной и критичной. Так вчера, в рамках этого форума министр иностранных дел Китая Ван И заявил о том, что Китай – вторая по величине экономика мира и она не может быть исключена из глобальной торговли. Понятно, что такое заявление было сделано не на ровном месте, а в ответ на ту тенденцию, которая набирает обороты на крупнейших мировых рынках. Оно и понятно, ведь Европейская комиссия ясно дала понять, что она стремится снизить риски для экономик ЕС из-за чрезмерной зависимости от субсидируемых цепочек поставок Китая на все, от электромобилей до аккумуляторов и поездов. И вот Ван И, в ответ на это, издает сопрано или даже контр-тенор:
«Все больше людей осознают, что отсутствие сотрудничества является самым большим риском. Те, кто попытается отгородиться от Китая во имя снижения рисков, совершат историческую ошибку».
Правда, товарищ И не уточнил, где именно «все больше людей осознают», поскольку в Европе и США осознают совсем другое, а именно – что Китай не оправдал надежды на то, что он будет вести себя цивилизованно и в рамках правил рынка и потому – пришло время реагировать на те эксперименты, которые проводит товарищ Си. Не помогли и цветастые рассуждения Ван И о том, что мировая экономика подобна «большому океану, который нельзя разрезать на изолированные озера» и что «тенденцию к экономической глобализации нельзя обратить вспять».
Про неизбежность глобализации ему бы лучше прутину рассказать, поскольку того аж наизнанку выворачивает в его чемодан, от одного этого слова. Но очевидно, что товарищ И пытается хоть что-то сделать для того, чтобы как можно позже услышать звук падения большого шкафа. После этих речей, Ван И провел закрытые переговоры с госсекретарем США Блинкеным, министрами иностранных дел Великобритании Кэмероном, Франции – Сежурнэ и главой дипломатии ЕС Жозепом Боррелем.
И вот если все это использовать как некий контекст, можно вернуться к заявлению о том, что надо прекратить оказывать Украине военную помощь. Китай, как это обычно делают коммунисты – пытается торговать проблемами, если больше нечем. Но этой игрой уже всех вымотал прутин и потому надо бы искать что-то новое. Очевидно, что мы тут не можем учитывать всех контекстов, но даже имея ввиду мизер, изложенный выше, картина приобретает совсем другой вид.
Носитися з китаєм, звертати на нього увагу взагалі, шчось там обсмактувати про нього… я ніколи цього не розумів. Кнр, лнр, пмр, днр, рф, кндр — це дири одного порядку, бо розвиток і купівля й виробництво безлічі хламу це дуже різні речі. Вислови про рост і велич китаю (раші, бразилії, ірану…) однотипні, токсичні й виглядають як вирощені в одній теплиці й висаджені в мізках занадто довірливих диванних експертів.
Щодо залізниці. Її часто будують і банкротять виключно для догоджання збуту авто. Ото й усе, стара зла калька автомобільного лобі.
Порівняти Пекін чи Шанхай з Тирасполем – ну це треба бути дуже альтернативно обдарованним…
тайваньские контексты .
“давайте позводим путину сожрать Украину для того, что бы нам позволили захватить технологии Тайваня…. да и походя решим проблему МоторСичи”.
Я так розумію, що китай може почати постачати озброєння до мокшанії? Чи може я щось не так зрозумів?
рф вимагає, просе зброю, техніку, різне для війни, а у кнр ломка від самої такої співпраці(відкритої) з рф. Оскільки прут!н не відповідає за свій базар, то може усю техніку, поміч від комуністів відправити на штурм Європи. Кнр на сьогодні до такого не готовий. До війни із Заходом, років через 30 можливо.
Так, нехай і повертається до співробітництва з привабливим для його економіки світом, тобто перестає підтримувати кацапляндію та інших диктаторів. І тоді не треба буде заїкатись про “отсутствіє сотруднічєства”.
Те саме і з Орбаном: співробітництво – це не “тут іграєм, тут нє іграєм, а тут – рибу заворачівалі”. Ти або граєш в інтересах глобальної Європи, і вона тобі допомагає, або Угорщина стає “тут рибу заворачівалі”, тобто ніхто з тобою грати не буде.
“Цветы Сливы в Золотой Вазе или Цзинь, Пин, Мэй.”
Ланьлинский насмешник, Китай, 16 век.
– Жили в старину такие люди, – начал Боцзюэ, когда все уселись. – Богатство презирали, щедро жертвовали. Потом их дети и внуки
прославили свой род и приумножили достояние предков. А у скупцов, накопивших горы золота, потомки оказались никудышными и даже могил предков не уберегли.
…
Нам не дано судьбу предугадать.
Кто скажет, счастья или горя ждать?
Добро и зло дождутся воздаянья,
Сокрыты только сроки ожиданья.
Во многих странах строительство сверхскоростной железной дороги не представляется возможным из-за ее цены, автобусы просто намного дешевле.