В общем, изначально это движение было сугубо анти-иранским или анти-шиитским, но поскольку его эпицентр находился в контролируемом Штатами Ираке, в орбиту врагов исламского государства удивительным образом попали антагонисты – иранцы и американцы. Наверное, тут американские аналитики нашли место прокола и сделали соответствующие выводы, поскольку ситуация, когда у них с иранцами оказался один противник, выглядит странно и тут явно был чей-то просчет.

В конце концов из движения сопротивления шиитам, захватившим власть в Иране, движение вышло на новые горизонты и поставило перед собой цели, выходящие за пределы Ирака. Мы подозреваем, что именно эта трансформация произошла с участием российских спецслужб, поскольку она сопрягается по времени и персоналиями с теми, кто имел плотные связи с москвой. В 2014 году лидер Абу Бакр аль-Багдади объявил с кафедры мечети Мосула о создании халифата ИГИЛ, включающего территории, завоеванные группировкой в районе границы между Ираком и Сирией.

Год этого радикального изменения курса комментировать нет смысла и как мы видели последующие годы, внимание США и вообще – Запада, было утилизировано именно сюда, а не на интервенцию россии в Украину, хотя очевидно – война в Европе куда более опасное явление, чем резня в Ираке и Сирии. А кроме того Абу Бакр аль-Багдади, в бытность работы в карательных органах Хуссейна, имел плотные связи со своими московскими товарищами. Так что метаморфоза, произошедшая с ИГИЛ, имеет стойкий смрад лаптей.

И кстати, именно тогда начались церемонии публичных казней под камеру, видео которых разлетелись по миру. Заметим, сейчас там творится примерно такое же самое, но перфомансов из этого никто не устраивает, поскольку тогда было важно переключить внимание на себя, а сейчас это уже прокисло. Тем не менее, начало этого кровавого фестиваля было действительно впечатляющим. Конвейер видео пошел просто без остановки и под камеру ИГИЛовцы казнили около тысячи шиитских кадетов иракской армии в тренировочном лагере Шпайхер. 

На пике своего могущества террористическая группировка управляла приграничным регионом размером с Великобританию. Различные исламистские группировки со всего Ближнего Востока и Африки присоединились к халифату и присягнули на верность его лидеру, известному как халиф. Между прочим, в ряде африканских стран до сих пор активно действуют ячейки ИГИЛ и справиться с ними не могут ни местные власти, ни приезжие наемники, в частности – Вагнеры. Именно они попадали в нехорошие ситуации, когда исполняли ту же самую роль, что и шиитские кадеты в 2014 году.

А потом события развернулись несколько в другую сторону. Как только западная коалиция начала вырезать группировку, в игру вступил Иран и его целью было прихватить контроль над теми территориями, которые успел оприходовать ИГИЛ. И вот к декабрю 2017 года ИГИЛ потеряло 95% своей территории, включая столицу Ракку в Сирии и Мосул, второй по величине город Ирака. В начале 2019 года террористическая группировка потерпела сокрушительное поражение от международной коалиции во главе с США в Багхузе на сирийско-иракской границе. Аль-Багдади, самозваный халиф, был убит в октябре того же года.

(Окончание следует)