На прошлой неделе мы писали о том, что на мероприятиях, посвященных очередной годовщине гибели главы корпуса стражей исламской революции Касема Сулеймани,  в иранском городе Керман, погибло 84 человека и около 200 было ранено. Кроме того, мы обращали внимание на то, что в первые часы после теракта Тегеран заявил о том, что возлагает вину на Израиль и что готов начать открытое противостояние с ним, но буквально в это же самое время, террористическая группировка ИГИЛ-К или ИГИЛ-Хорасан взяла всю ответственность на себя и пояснила причину совершения теракта. После этого никаких сомнений в авторстве теракта не осталось.

Понятно, что нам не особенно интересно было копаться в том, что там с этим ИГИЛ и какие замесы это движение организовывает, но теперь этот интерес появился, поскольку иранские Шахеды не дают оснований для благодушия, относительно того, что происходит в Иране. Тем более, что вполне возможно, у противника появятся и баллистические ракеты из Ирана. А кроме того, действия ИГИЛ чуть было не привели к резкому обострению ситуации на Ближнем Востоке. Как мы теперь уже хорошо знаем, события подобного масштаба, пусть и происходящие далеко от нас, могут существенно повлиять на ход боевых действий в Украине.

Так, начало войны против Хамаса привело к изменению приоритетов у руководства США и как минимум, оно было вынуждено работать на двух направлениях, относительно вопросов военной помощи. Плюс к тому, за год до выборов, это безусловно повлияло на политическую обстановку в Штатах. А поскольку США являются нашим самым крупным военным партнером и что более важно – донором военной помощи, то события, связанные с ирано-израильским противостоянием, пусть и через прокси, так или иначе – отражаются на всех нас.

Поэтому стоит разобраться в том, что там происходит, хотя бы в общих чертах. А для этого стоит вспомнить о том, что такое ИГИЛ и откуда он взялся, поскольку без этого не будет понятным смысл теракта, совершенного неделю назад. И тут надо сразу отметить, что ИГИЛ – фундаминталистская, религиозная группировка суннитов, а в Иране власть захватили фундаменталисты Шииты и как водится, внутри общего, исламского мира, возникли две антагонистические группировки, которые считают друг друга неверными и недопустимо искажающими базовые принципы ислама. В основе той же десятилетней Ирано-Иракской войны, лежали вот эти самые религиозные противоречия, а уже вслед за ними –  экономические резоны.

Вообще ИГИЛ имеет долгую историю враждебности по отношению к шиитам. Антагонизм проистекает из религиозного спора о преемственности пророка Мухаммеда, восходящего к VII веку нашей эры. ИГИЛ постоянно называет шиитов «отверженными» за то, что они опровергают авторитет первых трех преемников, или халифов, а также «вероотступниками» и «многобожниками» из-за их религиозных верований и практик. Само движение ИГИЛ начало развиваться из отколовшегося иракского филиала «Аль-Каиды» после американского вторжения в страну в 2003 году. 

В последующие годы ее ряды многократно увеличились по мере того, как группировка стала пополнять свои рядя за счет недовольных иракских суннитов, используя свою враждебность к шиитскому большинству, пришедшему к власти после американского вторжения и свержения суннитского диктатора Саддама Хусейна. И как мы помним, долгая и кровопролитная война с иранскими шиитами, оставила благодатную почву, на которой любое враждебное семя, брошенное в нее, безусловно могло дать свои всходы, что и случилось на самом деле.

(Окончание следует)