А теперь снова посмотрим на речи и действия. Если все хорошо и вас все устраивает, то вы не лепите «сэндвич» на Шахед. Очевидно, что его черная вариация возникла не от хорошей жизни, а от понимания того, что в какой-то момент Шахеды станут просто бесполезными как дальнобойный боеприпас и все это прийдется использовать на поле боя, поскольку дальше для него – смерть. Либо надо что-то делать с тем, чтобы его так люто не сбивали. И вот пошли разные допиливания в стиле квази-стелс. Но как только вы становитесь на такой путь модернизации, сразу возникает две проблемы. Первая состоит в том, что технология малой заметности для радаров предполагает определенную геометрию корпуса изделия и другие условия, включая особый тип двигателя.
Сейчас мы видим именно попытки изобразить нечто подобное, но в таком случае надо все делать с нуля, а вот такие меры напоминают принцип: «Чего-то хочу, а кого – не знаю». Отсюда – черный цвет, углеволокно и прочее. То есть, противник тут расписывается в том, что он понимает, насколько он вляпался с Шахедами, но взять и отказаться от них нельзя, поскольку если бы речь шла просто о поставках готовых изделий, то их можно было бы просто остановить, но когда вы слепили себе завод именно под выпуск этой вундервафли, то тут возникают вопросы, ответы на которые они пытаются найти путем хаотичной модернизации.
Но как только вы пускаетесь по этому пути, сразу же возникает второй момент, противоречащий базовой концепции. Вам приходится вкладываться большими средствами в изготовление каждой единицы изделия и тем самым, вы начинаете убивать последний фактор эффективности всей системы. И заметим, атаки черными дронами не показали какого-то кардинального изменения эффективности работы наших средств ПВО. И вот получается, что ВСУ нашли путь удешевления борьбы с Шахедами, а противник двинулся в противоположном направлении, делая их все дороже.
Эти два эпизода мы расписали подробно только для того, чтобы показать весь ход мысли, а не взлет и посадку. В известном совковом сериале о Шерлоке Холмсе, где-то в самом начале, сыщик пояснял доктору о том, что в его выводах нет ничего удивительного, просто он скрыл цепочку логических рассуждений и выдал конечный результат. Здесь мы попытались развернуть полную картину рассуждений и уже как оно получилось, судите сами. Ну а дальше – еще пара штрихов к общему пейзажу.
Например, если вы знаете, что ваши складские запасы артиллерийских боеприпасов достаточны, а производство способно восполнять их расход и сегодня, и в ближайшей перспективе, то вы не носитесь по миру и не собираете снаряды очень сомнительного качества. Более того, когда после использования первой партии чужих снарядов становится понятно, что их точность не просто плохая, а ее нет вовсе, и кроме того, в ряде случаев именно эти снаряды разрывают стволы ваших пушек, вы просто больше не берете ничего подобного. Если же продолжаете закупать именно такое, то это значит, что ваши перспективы как минимум не такие, о которых вы рассказываете на публику.
(Окончание следует)