Во время этой атаки коллеги писали нам из самых разных мест Земли, где самой восточной точкой стал Казахстан и самой западной – запад Канады – Ванкувер. Все интересовались тем, из первых рук, как у нас все обстоит. На тот момент я мог комментировать только то, что видел своими глазами прямо в тот момент, а теперь пошли предварительные, количественные данные о том, что это было. И как было обещано в предыдущем материале, мы возвращаемся к этой теме.
Что касается погибших и раненых, то наверное, к этим данным надо будет вернуться позже, поскольку все меняется как в плохую, так и в хорошую сторону. Оно и понятно, ведь на поврежденных объектах продолжаются спасательные работы и все может измениться, когда будут разобраны обломки. С другой стороны, мэрия Киева давала предварительные данные по двум погибшим, а потом информация была скорректирована и последнее, что я видел – один погибший. Так что именно этого аспекта итогов мы пока не станем касаться, а обратимся к тем данным, которые дали военные в виде предварительной информации.
Итак, это действительно была самая массовая атака с воздуха, которой подверглась Украина с 24 февраля 2022 года. Но прежде чем перейти к обсуждению статистики, просто напомню о том, что как-то уже писал и что почерпнул из одного из вражеских пабликов месяцев 7-8 назад. В общем, там стоял ср*ч по поводу того, почему до сих пор не попали ракетами по зданию Верховной Рады, министерству обороны и прочим знаковым местам. Видимо, конторских в ленте не было, потому что никто не выдвинул предположения в плане: «чтобы не перебить своих кротов», но какой-то военный и видимо летчик, вынырнул в тему и пусть не прямо, но все же пояснил, почему так.
С его слов, каждый любознательный орк может без особого труда обнаружить, где находятся рубежи пусков крылатых ракет, на которые выходят стратегические бомбардировщики, и найти в них нечто общее. Большая часть пусковых позиций находится над акваториями Каспийского, Азовского и Черного морей. Остальные – в двух точках, где внизу – безлюдная местность на десятки километров. По его словам, такие места выбираются не случайно и не потому, что надо их пускать подальше от посторонних глаз.
Он считает, что пуски крылатых ракет воздушного базирования невозможно осуществить незаметно для противника и потому увидит кто-то с земли пуски или нет – не имеет значения. Но по его словам, море или пустынная местность минимизирует ущерб от ракет, сошедших с пилонов не штатно. Проще говоря, при пусках ракет всегда происходит либо их падение, ввиду отказа каких-то систем, либо ракета уходит явно не туда, куда должна была лететь, что говорит об отказе системы управления или наведения.
Такие ракеты уничтожаются путем запуска системы самоликвидации. Все это падает вниз и вот этого не нужно видеть посторонним, а тем более – не нужны проблемы с пострадавшими от упавшего железа. А все это к тому, что когда сводки нашего ГШ показывают какое-то непропорциональное бортам количество ракет, то скорее всего, это вызвано тем, что несколько ракет были потеряны еще до того, как они вошли в воздушное пространство Украины. Ну а поскольку совок из вражеской армии никуда не ушел, то надо себе понимать, что там любят оперировать какими-то круглыми значениями.
(Окончание следует)