А в таком случае мы должны вспомнить о том, что в любой демократической или стремящейся стать демократической стране, одним из фундаментальных принципов является равенство всех перед законом. В данном случае, речь идет именно о законе о мобилизации, как базовом, и правках в базовый закон. И вот исключение, которое зашивается в такую норму, тут же напоминает об иерархии права. 

Здесь мы просто напомним, что на территории Украины основным законом является Конституция Украины, а все законы и подзаконные акты должны соответствовать нормам конституции и если они не соответствуют – должны быть приведены в соответствие немедленно, как только будет выяснено такое несоответствие. Но это не все. Когда мы говорим о равенстве всех перед законом, мы имеем ввиду общие, наднациональные, закрепленные международными конвенциями нормы. По большому счету, эти нормы стоят не над конституцией Украины, а являются ее частью.

Здесь я позволю себе привести две цитаты из Конституции, хотя стараюсь такого не делать. Но в данном случае без этого никак. В общем, принцип равенства перед законом, входит в состав Конституции из конвенций через Ст. 9 «Чинні міжнародні договори, згода на обов’язковість яких надана Верховною Радою України, є частиною національного законодавства України. Укладення міжнародних договорів, які суперечать Конституції України, можливе лише після внесення відповідних змін до Конституції України».

А кроме того, эта норма пряма записана в ст. 21 Конституции: «Усі люди є вільні і рівні у своїй гідності та правах. Права і свободи людини є невідчужуваними та непорушними». Но если вносятся исключения в действия закона, то в таком случае идет прямое и непосредственное нарушение норм конституции. Хорошо, есть общепринятое понятие «защищенные категории граждан, которые обусловлены возрастом или состоянием здоровья, с этим все понятно и эта норма общепринята во всем мире, но что же у нас происходит дальше? Хорошо, по конституции у нас президент – верховный главнокомандующий и он уже находится в военной структуре. 

Туда же уходят и все те, кто непосредственно занят в обеспечении военных действий и как на мой взгляд, они не должны получать отсрочек, а входить в военные структуры, которые не ограничиваются полем боя. Во время войны они все должны уйти в подчинение военных в том или ином статусе, это наверняка можно урегулировать и не мне учить, как это делать. Просто вспомним о том, что в метро, на ЖД и так далее, сотрудники имеют форменную одежду и задайте себе вопрос – почему так. Нас же интересует другой контингент, который фигурировал в проекте закона, а именно – народные депутаты, депутаты ВР, госслужащие категории А… Это кто такие и почему они оказались равнее всех равных?

Взять тех же депутатов, они что такое делают, чтобы не попадать под мобилизацию? Кстати, часть из них уже воюет, но сложив свои полномочия. Что такое они делают, чтобы попасть в исключение? Кто-то может сказать о том, что они пишут законы, но все мы прекрасно знаем, что они ничего такого не пишут и даже если на законопроекте стоит их подпись и внезапно заставить его рассказать о чем он, кроме «ы-ы-ы» вы ничего не услышите. И дело там не только в том, что с нулевым интеллектом, они ничего такого не напишут, а там такая практика. 

(Окончание следует)